Когда в рабочий почтовый ящик страшно заходить, пора что-то менять в жизни и Интернете. На LinkedIn устроили массовый опрос работающих людей в возрасте от 18 до 56 лет о том, что они больше всего ненавидят в электронной переписке со своими коллегами.
Получился не просто забавный и в точку попадающий топ-5 основных ошибок в e-mail общении, но и правила вежливости по переписке со своими коллегами.
1. Бесчувственные письма. 93% опрошенных сказали, что больше всего в рабочей переписке их раздражает отстраненный тон коллег: полное отсутствие смайликов, сухие просьбы что-то сделать, никаких «здрасьте и до свидания».
Чтобы исправить ситуацию, можно коллегам писать «Привет» вместо «Здравствуйте», добавлять «пожалуйста», не забывать время от времени делать ироничные замечания (но ни в коем случае не применительно к получателю письма).
2. Псевдо-спам. Ваша музыкальная группа устраивает небольшой концерт в местном клубе? Или вы хотите организовать курсы вышивания крестиком? А может быть, просто зовете всех на какой-то праздник? Отлично! Ставьте «отправить всем», чтобы коллеги могли узнать о вашем мероприятии, а заодно потеряли в общей кипе писем парочку действительно важных посланий по работе. Электронные письма без личной адресации были осуждены 88% опрошенных.
Альтернатива массовой рассылке – объявление в общественном рабочем месте или личное информирование
3. 87% человек (и я в том числе) ненавидят кнопку «Ответить всем». Электронный ящик в большинстве случаев превращается в увлекательный чат, который не имеет к вам ровно никакого отношения. А из-за автоматического сохранения истории, письма становятся громоздкими и страшными.
4. Хоть от случайности никто не застрахован, письма, отправленные «не туда» раздражают 82% человек. Зато, такие «нежданчики» – это отличный повод подшутить. Недавно репортер BuzzFeed случайно оповестил всю редакцию о том, что в его квартире закончилась горячая вода. И его коллеги живо забросали почтовый ящик гифками, картинками, дурацкими шутками. Впрочем, парень не растерялся и сделал из этого барахла веселый пост.
5. Почтовые талмуды — пятый смертельный грех переписки. Никому не хочется читать длинные письма, если они написаны не пером, и даже не клавиатурой возлюбленного. 81% людей ненавидят «краткие» содержания совещаний, критический разбор их работы в письмах и другие длинные послания, чаще всего, связанные с чем-то неприятным.
Безусловно, критика и резюме важных встреч очень важны. Но нет такой мысли, которую нельзя уложить в одну строчку.
Кстати, министр труда Германии Гунтрам Шнайдер пытается сейчас протолкнуть в Рейхстаге анти-стрессовый закон, по которому всем жителям страны будут запрещены рабочие письма и звонки в нерабочее время. Закон, который уже давно лоббируют профсоюзы, коснется даже Ангелу Меркель, которая в период летнего отпуска «грешила» телефонными разговорами с Владимиром Путиным.