Наконец-то дошли руки и я прочитал книгу Роберта Саттона «Не работайте с мудаками», выпущенную издательством «Манн, Иванов и Фербер». Из заголовка было не очень понятно о чем книга и в итоге та картинка, которую я себе нарисовал, совершенно не совпала с реальностью. Я ожидал разговора о том, что если человек не способен добиваться высоких результатов, не хочет расти и развиваться, совершенствовать себя и двигать вперед компанию, то он мудак и не стоит тратить на него время, надо найти нормального.
Но книга Саттона о другом. Она о том, что в любом человеческом коллективе находятся мерзкие типы, которые портят жизнь окружающим, самоутверждаются за их счет, третируют и отравляют жизнь. Это может быть начальник-самодур или просто коллега – злобный козёл, работающий с вами в одном подразделении. Эти люди отравляют атмосферу в компании, снижают ее эффективность и результативность, и являются причиной высокой текучки кадров и дополнительных расходов.
Ну и автор, разумеется, подводит нас к выводу, что это очень плохо и при носит компании вред. В общем всё правильно, такая проблема тоже есть и если не уделять ей внимания, то можно потерять порой ценных сотрудников, которые приносят фирме пользу, но не могут за себя постоять и порой становятся жертвами травли таких вот уродов.
Но на мой взгляд на эту тему было достаточно написать хорошую объемную статью. Для книги слишком много воды и какой-то пустой информации и слишком мало прикладных рекомендаций – что и как делать, чтобы обезопасить себя от проблем, которые создают такие вот люди.
Ну и вместо реальных управленческих инструментов в книге пышно цветут такие вот советы: «… если не ждать слишком многого от своего начальника-мудака, сосредоточиться на хорошем и с оптимизмом смотреть в будущее, в котором все закончится замечательно, то можно перенести самую ужасную ситуацию».
После этой фразы читать совсем расхотелось.
Единственная глава, которая мне понравилась называется «Достоинства мудаков» и она о том, что злобность и агрессивность помогает иногда добиваться успехов в жизни, в бизнесе, в политике, при публичных выступлениях и так далее. И хотя автор явно против всех форм проявления агрессии, я нашел для себя там вполне ценные рекомендации J
В общем, всю суть книги я изложил выше. Проблема в ней изложена жизненная. Но хотелось бы больше конкретики, практики, рекомендаций и меньше страниц со скучными примерами.
Если вы слюнтяй, вас реально обижают коллеги или шеф и вы не решаетесь за себя постоять, наверное, книга станет для вас отдушиной. И вы поймете, что вы не один такой на белом свете. И вам полегчает. Если вы начальник самодур – это повод задуматься, а не сам ли я причина того, что люди бегут из компании. В остальных случаях читать книгу или нет – решать вам. Я бы не стал тратить время.