Коммерческое предложение о сотрудничестве – такие письма я получаю пачками каждый день. Предлагаем вам сотрудничество с нашей типографией… Предлагаем вам сотрудничество с нашим PR-бюро… Коммерческое предложение о сотрудничестве с кадровым агентством…
Как правило судьба этих коммерческих предложений незавидна – они отправляются в корзину не будучи дочитанными до конца.
Почему? – спросите вы. – Вам не интересно сотрудничество с новыми партнерами?
Нет. Само по себе сотрудничество мне неинтересно, потому что я не понимаю, что это такое. И в письме мне никто не удосужился это объяснить. Мне прислали коммерческое предложение о сотрудничестве вообще. То есть давайте дружить. Ну давайте, а дальше-то что? В чем заключается дружба? Что именно я должен сделать, чтобы начать сотрудничество?
Об этом в коммерческом предложении ни слова. А если я не могу немедленно отреагировать, не понимаю, какое действие я должен предпринять и что конкретно мне предлагают, то я очень быстро теряю интерес к такому посланию и скорее всего оно окажется в мусорке, потому что кто-то другой уже прислал мне что-то более внятное и я занялся этим предложением, а про ваше забыл.
Когда вы пишете кому-либо коммерческое предложение о сотрудничестве помните главное правило: в вашем коммерческом предложении должно быть обозначено одно простое и понятное действие, которое адресат письма должен сделать6 чтобы это сотрудничество состоялось.
Если вы хотите продать мне услуги по рекрутингу, то напишите четко и ясно: готовы закрыть для вас любую вакансию, напишите, какой персонал вам нужен и мы решим вашу проблему. Если вы предлагаете полиграфию, не надо расписывать мне весь спектр ваших услуг. Предложите одну конкретную наиболее интересную услугу.
Если у вас пиар-агентство – расскажите мне о том, что можете раскрутить мою страничку в социальных сетях до невиданных высот за короткие сроки – купите меня конкретикой. Иначе вам не пробить мой потребительский фильтр, в котором всегда горит красный свет для тех, кто не может предложить ничего конкретного.
Коммерческое предложение о сотрудничестве должно вести меня к этому сотрудничеству прямой дорогой. Не к абстрактному, а к одной конкретной четкой услуге, с которой и начнется сотрудничество, а далее уже его можно расширять и углублять.
Но правильный путь только один – от частного к общему. От услуги к сотрудничеству. И не наоборот.
А если вы хотите подробнее узнать о том, как писать коммерческие предложения, которые приносят результат, приходите на мои семинары по копирайтингу.
Ближайший состоится в Москве 20 августа 2014 года в бизнес-школе RMA. Купить билет и узнать подробнее о семинаре можно на сайте: http://conference.image-media.ru/new/mpraktik2.php