Коллеги из издательства «Манн, Иванов и Фербер» прислали на рецензию книгу Ольги Соломатиной «Писать легко». Поскольку копирайтинг – моя тема, взялся с интересом.
Что могу сообщить:
— книга читается практически за час.
— адресована всем, кто пишет разнообразные тексты от статей до постов в блоги и соцсети
— дает инструкции и прямые рекомендации по вопросам стиля текстов, жанровой специфики, выбора сюжетов и т.д.
— это фактически букварь, азбука для тех, кто начинает работать с текстами
Кому будет полезна: начинающим авторам – молодым журналистам и пиарщикам, блогерам и завсегдатаям фейсбуков и твиттеров. Профессионалы-практики как правило всеми этими знаниями владеют, а вот многим студентам и выпускникам вузов, в том числе и профильных ознакомиться очень рекомендую. Порой сотрудникам со свежими корочками очередного пиар-факультета приходится заново открывать вещи, которые казалось бы должны были объяснить преподаватели еще аж на первом курсе.
В этом плане книга может стать неплохим инструментом для работодателей. Она сделана – в форме учебного пособия с упражнениями к каждой главе. Дал сотруднику прочитать и потом по упражнениям проверил усвоение. И безграмотных текстов у вас в компании станет немного меньше.
Какая важная мысль мне понравилась в книге? Безусловно это мысль о том, что для того, чтобы писать тексты не надо ждать вдохновения и не надо обладать сверхъестественным даром.
Я, как и Ольга Соломатина, активно провожу тренинги и семинары по копирайтингу – обучаю людей писать продающие, деловые и пиар-тексты и тоже всегда говорю – пиар, журналистика и бизнес-копирайтинг это в первую очередь ремесло, техника, владение приемами и навыками и широкий набор схем, владея которыми можно производить на свет отличную продукцию. И для того, чтобы сесть и написать текст не надо вызывать музу, гораздо важнее составить четкий план будущего материала.
В общем если вы решили освоить азы копирайтинга или провести ликбез для сотрудников вашего пиар-отдела смело можно начать с работы с книгой Ольги Соломатиной «Писать легко».
Цитата: «Заголовок «Президент погиб» недопустим, если речь в заметке идет о президенте Анголы».