Корпоративная культура компании — это не выезды на шашлыки и не празднование Нового года в кафе. Корпоративная культура представляет собой настоящую синергию, она состоит из небольших мелочей, каждая из которых кажется малозначимой. Если в качестве примера компании мы возьмем Pixar, то одной из мелочей станет знаменитая «Комната злаковых завтраков».
Было бы странно, если бы у одной из величайших в мире анимационных компаний не было своих скелетов в шкафу — необычных особенностей, «фишек», которые удивляют обывателей и привлекают по-хорошему сумасшедших потенциальных сотрудников.
У Pixar такой фишкой является «Комната злаковых завтраков» — кухня для сотрудников, которой можно приготовить себе завтрак из десятков видев хлопьев.
Pixar целенаправленно ищет и закупает разнообразные хлопья для завтраков, самых разных видов и форм. На сегодняшний день в Комнате собраны несколько десятков видов хлопьев ос всего света. Разумеется, на кухне есть молоко, мед, йогурты, фрукты — всё это совершенно бесплатно.
Комната стала настоящей знаменитостью студии. В нее водят экскурсии (мимо занятых завтраков сотрудников), о десятках видов завтраков пишут в газетах и снимают сюжеты для телевидения. Обычная кухня стала постоянной информационной подпиткой студии. А ведь ее устройство не стоило ей, по сути, больших денег — все хлопья Pixar закупает на внутреннем американском рынке за обычную для них цену.
Дошло до того, что потенциальные сотрудники стали приходить на собеседование со своими хлопьями! Это верный признак того, что идея Комнаты прижилась даже стала в некотором роде вирусной.
Корпоративная культура начинается с мелочей, даже таких необычных и странных, как Комната. Немного смелости и оригинальная идея — и вот уже в овашей компании говорят. Сделать аналог Комнаты в российских реалиях несложно, нужно только захотеть. Впрочем, среди отечественных компаний пока немного желающих выделиться легко и интересно.