Как Google посадил на диету сразу всех сотрудников

Когда люди правильно питаются, они здоровы. Когда люди здоровы, они счастливы. Когда люди счастливы, их мысли интересны и свежи. Такую логическую цепочку провело руководство Google и решило незаметно пересадить своих сотрудников на здоровую пищу. Буду считать это примером стратегической хитрости и отличной корпоративной культуры.

Если бы в один не слишком прекрасный день сотрудник Google (или googler) пришел в любимую столовую и увидел на месте десертов сельдерей, а на вместо жареных котлеток – вареную морковку, он бы, не долго думая, пошел на обед в ближайший McDonalds. Поэтому ставить голодных гуглеров перед фактом  и новым меню не решились. Вместо этого их тонкими намеками наводили на мысль о том, что здоровое питание – это здорово.

Непрозрачные упаковки

Для начала,  все прозрачные дозаторы конфет заменили на непрозрачные и убрали подальше. Теперь сотрудникам, во-первых, сложно их найти. Во-вторых, сложно соблазниться. В-третьих, когда вы отсыпаете себе нужно количество M&M, вид красивых конфеток в дозаторе не заставляет вас взять больше. Потребление конфет за неделю уменьшилось на 9 процентов.

Салат-бар

Тонко намекая на то, что овощи полезны для здоровья, руководство компании разместило салат-бар прямо на входе в столовую. По словам специалистов по питанию, люди склонны хотеть положить к себе в тарелку то, что видят в первую очередь. А десерты убрали в самый темный угол.

Тарелки

Пока гуглер нагружает себе тарелку попавшейся под руку снедью, его глаза останавливаются на довольно ярком плакате. На нем написано, что люди с большими тарелками едят больше. И все. Вас это ни к чему не обязывает. Но факт остается фактом, запавшим в душу.

Количество  маленьких тарелок в мойке увеличилось на 32%.

Ценники

 

Вы замечали, что магазины еды отдают предпочтения зелеными или оранжевыми цветами? Многие исследователи уверены, что именно они говорят покупателям «съешь меня». Зелеными ценниками в столовой IT-компании украшены овощи, а красными, которые с едой вяжутся плохо – десерты и калорийные блюда. Это сделано, в том числе, и на основе переосмысления пищевой пирамиды: ученые из Гарварда разделили в ней продукты по таким же цветам – от зеленого к красному.

Мини-десерты

Если у сотрудника (а особенно, у сотрудницы) выдался плохой денек, то его не остановит никакой красный (да хоть черный в белую черепушку!) ценник. Поэтому было решено уменьшить пирожные-антидепрессанты до трехукусного размера.

Автоматы с водой

Когда тарелка с овощами уже собрана и стоит на обеденном столе, только жажда может заставить сотрудника вернуться к раздаче, чтобы вытащить бутылку из холодильника. Бутылку чего? Кока-колы или простой воды?

Раньше калорийная газировка стояла на самом видном месте, а вода спрятана вниз. И теперь большую часть места в холодильнике занимает безвредный напиток. Это простое нововведение увеличило потребление H2O на 47% . А количество калорий, идущих в расход, уменьшилось на 7%.

Таким образом никто никого не ущемляет и никто никому ничего не запрещает. Убрали соблазны и подталкивают людей к правильному питанию. По-моему, молодцы! Нет?

 

Поделиться