Личный бренд: как вызывать доверие и симпатию у аудитории

Тимур Асланов, автор книги «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления»

«Ничего личного. Только бизнес»

Эта заезженная фраза из гангстерского кино характеризует подход к построению публичного образа многими предпринимателями. Они считают, что надо строго отделять работу от личной жизни. И скрывают всё, что связано с личной стороной.

Публикации в их блогах и на страницах в социальных сетях носят исключительно деловой характер: рассказ о бизнесе, сделках, экспертное мнение по отраслевой специфике и так далее. Застегнутые на все пуговицы люди-функции.

На мой взгляд это неправильная позиция, которая ведет к тому, что упускаются важные моменты в построении и продвижении личного бренда и в решении каких-то важных бизнес-задач.

Доверие и симпатия.

Мы работаем над личным брендом, чтобы не только повысить узнаваемость среди потенциальных клиентов, но и выстроить доверие, без которого сегодня сложно что-то продавать. А покупатели не хотят доверять брендам. Они хотят видеть личности за брендами – конкретных живых людей с их интересами, предпочтениями, взглядами не только на деловые вопросы, ценностями и даже слабостями.

Нужно показать себя таким вот живым человеком, а для этого обязательно нужно впустить аудиторию на свою частную территорию – рассказать о семье, о детях, показать как вы проводите время с ними, чем увлекаетесь и в том числе, какие проблемы у вас возникают.

Потому что проблемы есть у всех. Если вы заявляете, что у вас их нет, то вы просто какой-то сказочный персонаж.

Люди будут искать в вас сходство с собой. И находя его, доверять и проникаться к вам симпатией.

О чем же рассказывать?

У меня, например, есть проблема – я никак не могу заставить мою дочь-подростка полюбить чтение книг. Уж как только ни изощрялся, какие только ей не подсовывал интересные произведения. Она читает только то, что задают в школе, да и то из под палки. Я уверен, что такая проблема не у меня одного,. Я регулярно рассказываю о своих взаимоотношениях с ребенком, делюсь лайфхаками, прошу совета аудитории.

У меня уже целая рубрика в Фейсбуке появилась – «Диалоги с дочерью». И многие мои подписчики при личном общении рассказывают мне, что читают ее постоянно, и обсуждают со мной эти посты.

И, конечно, такие публикации набирают в десятки раз больше лайков и комментариев, чем рассказ, например, о том, как усилить продающие тексты. Хотя и это важный и востребованный контент. Просто он не вызывает такую реакцию и не рождает эмоциональную связь.

Сколько должно быть такого контента?

Безусловно, с личным контентом не надо перебарщивать. Его должно быть примерно 25-30 процентов не больше, а иногда и меньше. Но если его нет совсем, ваш образ будет слишком сухим.

Экспертность это, конечно, хорошо. Но все мы живые люди и хотим покупать у тех, кто нам симпатичен, а не только у тех, кто хорошо разбирается.

Поделиться