Человек существо недоверчивое и пугливое. Все, что не укладывается в его представление о мире кажется ему сложным, странным и угрожающим. В связи с этим мы склонны загонять непонятные явления в привычные нам рамки восприятия. Мы ассоциируем события и объекты с чем-то привычным и похожим на нас.
А что самое похожее на человека? Сам человек.
Именно поэтому в сказках животные и растения говорят человеческим голосом, ведут себя как люди, носят человеческую одежду и т.д.
Это явление называется антропоморфизм. Одушевление и как бы очеловечивание явлений и предметов.
Говорящий гриб или танцующий пингвин нам понятны и совсем не страшны. И даже волк, выведывающий, где живет бабушка Красной Шапочки, хоть и имеет плохие намерения, но не так страшен, потому что понятен.
Антропоморфизм помогает не только перестать бояться, но и начать доверять и даже проявлять симпатию. Потому что ведь они такие же как мы. Система «свой-чужой» не бьет тревогу, потому что видит своих.
И, конечно, таким мощным инструментам не могли не воспользоваться рекламщики. На рекламном рынке очень жесткая конкуренция. Огромное количество товаров, брендов, объектов для продвижения. Постоянные рекламные атаки и так уже вызывают у потребителей оскомину.
Как тут внушить любовь, например, к конкретной конфете, одной из тысяч рекламирующийся конфет?
Надо ее оживить. Сделать говорящей и ведущий себя так, как будто она милый человечек. И еще создать ей пару, чтобы было не скучно. И вуаля – получаем M&M’s.Конфеты, которые болтают, шутят, троллят друг друга и шарахаются от Деда Мороза.
Рональд Макдональд, мишленовский человечек из шин, батарейки Дюраселл и т.д. и т.п. Всё это примеры антропоморфизма в рекламе. Нам так легче и приятней видеть мир, рекламщики это используют.
Поговорить с конем, обнять березу, пошептаться с камышом – это же так приятно 😀 . Никому из них — ни коню, ни тем более березе — это особенно не нужно. Это нужно людям. И маркетинг тут как тут.
Выпускаете новый продукт и хотите завоевать симпатии аудитории?
Сделайте его одушевлённым. Придумайте персонажа и создайте ему историю. Дайте ему человеческие атрибуты.
У айфон есть знаменитая челка – это тоже человеческий атрибут. Придумайте своему персонажу усы или ирокез. Что-то что сблизит его с целевой аудиторией.
И вам придётся гораздо меньше усилий тратить на то, чтобы растопить лёд между брендом и потребителями на этапе выхода продукта на рынок.
Больше интересных материалов о PR и продвижении – на моем телеграм-канале – https://t.me/aslanovPR