Шесть тенденций в онлайн-журналистике

Институт по изучению журналистики Reuters представил миру ежегодный отчет Digital News Report 2015, в котором статистика отображает последние тенденции в сфере интернет-СМИ. Ему посвящен целый сайт и восемь подробных глав, где разбирается ситуация в разных странах и разных источниках информации.

На основании авторитетного в медийных кругах отчета можно выделить семь тенденций в цифровой журналистике, которые напрямую касаются PR. Они актуальны для всего мира, но не слишком удивительны.

Каждый человек ненавидит рекламу.

53% людей не используют блокировку рекламы на своих устройствах: компьютерах, планшетах, телефонах. Вы думаете, что это большая цифра и беспокоится не о чем? Но 47% — это почти половина потенциальной аудитории! Теряется огромное поле для работы, вы просто заблокированы от этих людей. Они ничего не знают про ваш продукт, он им заранее не интересен.

Если делить эти 47% дальше, то 41% из них блокируют рекламу на ноутбуках, 11% — на телефонах, 7% — на планшетах. Самые высокие проценты блокирующих принадлежат развитым странам (США, Великобритания) — там молодые люди наиболее цинично относятся к рекламе. Думаю, с ними солидарны и половина российских пользователей.

Все не любят коммерческий контент в СМИ

Пускай они не всплывают как баннеры и не маячат перед глазами то тут, то там. Пускай они аккуратно оформлены в стиле издания, пускай они написаны на серьезную тему и содержат интересные графики и иллюстрации. 43% читателей заявили, что чаще всего разочаровываются, открывая проплаченные статьи и другие материалы.

Жерар Бейкер, главный редактор Wall Street Journal, в интервью онлайн-журналу PRNewser говорит, что никогда не будет использовать оплаченный контент, потому что он подрывает доверие и к товару, и к изданию. Он называет это «Сделкой с дьяволом»:

«Если рекламодатели смогут манипулировать контентом в издании, читатели запутаются, где новости, а где реклама. Это обязательно подорвет доверие к СМИ. А доверие читателя — это то, за чем гонятся компании, предлагающие оплаченный контент. Им самим не выгодно его использовать».

В ходе опроса Reuters читатели подтвердили, что рекламный контент в колонке серьезных новостей, мешает серьезному их восприятию. Однако, он воспринимается совершенно нормально в разделах «Путешествия», Lifestyle и подобных.

 

Никто не использует новостные приложения

 

Большинство читателей говорят, что не используют новостные приложения, даже если установили их на свой планшет или смартфон. Подумайте сами: вы установили приложения «Медуза» — красивое и простое. Но во «Вконтакте» или Facebook мы заходим чаще. Там в новостях мы видим ссылку на новую интересную статью на «Медузе».

Если честно, вы будете выходить из ВК, чтобы еще раз найти этот текст в специальном приложении Медузы? Или сразу кликните ссылку, которая попалась вам в ленте новостей?

 

Местные новости никому не интересны

В последние годы местные газеты и телевидение потеряли огромную долю аудитории (разный процент по всему миру, но тенденция массовая). При этом, телевидение по-прежнему интересней, чем газеты.

 

Никто не хочет платить за новости

66,7% опрошенных сказали, что они никогда не платили за новости. Ни одна из попыток сделать контент платным не увенчалась успехом: слишком много способов обмануть систему.

Те, кто теоретически готовы платить за информацию, не будут делать годовой взнос больше 8, 39 долларов (средняя цифра). Больше готовы тратить только те, кто уже подписались на новости.

Цена и качество содержания значения не имеют: платные подписки людям не интересны.

 

Многие любят комментировать

Пообсуждать новости на сайте горазды 25% читателей. Внимание, PR-специалисты: если хотите контакта с аудиторией, не ограничивайтесь социальными сетями и своими пабликами. Комментируйте и отвечайте на комментарии на сайтах с новостями по вашей теме и в пабликах СМИ.

 

На основании отчета можно сделать один банальный вывод: «Делать деньги на новостях трудно». Причем, и журналистам, и компаниям. Но эта сфера всегда остается одной из самых авторитетных для PR. Просто потому, что статья в NY Times солидней, чем баннер на автобусной остановке. Хотя лично я бы поспорил со многими утверждениями данного исследования.

[formpr][/formpr]

 

Поделиться