Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Итоги WWDC’12

11 июня состоялась традиционная конференция WWDC, которую организует Apple для презентации собственных новинок. Фанаты гаджетов с надкушенным яблоком на задней стенке ждут этой конференции словно верующие ждут схождения Благодатного огня в Иерусалиме. Я тоже ждал, я тоже смотрел трансляцию, и я тоже напишу свои впечатления (без религиозного пафоса, само собой).

Во-первых, во второй раз было очень грустно не увидеть видеотрансляции событий — после ухода Джобса на эппловских эвентах этим никто не занимается, более того, «подпольные» трансляции из зала жестко пресекаются. Поэтому все желающие могли следить за происходящим только в формате текстовой трансляции, которую вели из зала IT-журналисты. На мой взгляд, это большое упущение.

Вторую конференцию подряд проводил СЕО Apple Тим Кук, который не изменил моего мнения с предыдущего обзора. Тим слабоват в качестве лидера, у него нет харизмы Джобса, он не может держать зал в напряжении более 15 минут. Поэтому Кук провёл на сцене только треть от общего времени, остальное заняли видеопрезентации и выступления других специалистов компании. Немного разряжают обстановку различные «фишки» в стиле Джобса — на этот раз такой фишкой стал гонщик в форме и шлеме, игравший в новые гоночки от Apple (впрочем, он мне напомнил Стига из TopGear). Забавной фишкой также было представление нового MacBook Pro с ретиной — ноутбук был закрыт интригующей черной тканью.

Меня удивила уступчивость Apple, которую демонстрирует Тим Кук. Во-первых, уже второй эвент подряд много времени и сил уделяется защите и компромиссам. Это сильный кусок презентации, отданный на презентацию сервисов и приложений для инвалидов: «Я потерялся» для слепых, функции для детей, больных аутизмом. Во-вторых, Apple очень много времени уделила локализации своей продукции для Китая — на фоне того, что к «планете Apple» в этом году присоединилось еще 16 стран, такое внимание Китаю выглядит заискиванием перед новым, большим рынком, из которого грозились прогнать за плохое поведение (все помнят историю с потерей торговой марки iPad).

Apple представила свой собственный навигационный сервис, который технологически гораздо круче всего, что мы сейчас видим на рынке. Чего только стоит 3D-вид карт, генерируемый в режиме реального времени. Однако не надо особо радоваться — вряд ли в ближайшие 3-5 лет всё это будет работать в России.

Яблочники снова подружились с Facebook, а раньше не очень дружили — достаточно вспомнить историю с нежеланием Facebook участвовать в музыкальной социальной сети Ping, изобретенной Apple. Теперь нас ждут кнопки Like! в AppStore и возможность «фейсбучить» всё, что угодно, прямо из телефона, без помощи приложений. Кстати, к локализации этой возможности есть большие претензии, пока что она выглядит вот так:

Появилось занятное приложение для сохранения QR-карточек с паролями, электронных билетов на самолеты и прочих интересных штук. Вот только в нашей среде эти QR-пасы не имеют широкого хождения.

На конференции стало заметно, что Apple планомерно, маленькими шажочками строит свою собственную экосистему, которая даже больше и сильнее, чем привычные для нас социальные сети — она будет спрятана в глубинах сервисов и операционных систем Apple. Компания планомерно переводит работу с приложениями и файлами на фундамент облачного хранения файлов iCloud, постепенно придумывает собственные обходные пути для общения пользователей устройств. На прошлой конференции это был iMessage, который работает даже в обход привычных SMS-инструментов операторов собственной связи, сейчас это сервис «Фотопоток», фотографии в котором смогут комментировать ваши друзья вообще безо всяких там Twitter и Facebook.

Apple продолжает политику сосредотачивания всех авторизаций в Apple ID — теперь к нему можно привязать телефон и отвечать на звонки прямо с рабочего компьютера, без сотовой связи. Интересно, поддержат ли эту фишку наши сотовые операторы?

В новой версии iOS появилась функция, ради которой многие пользователи iPhone ставили на свой телефон всякие хаки и твики — возможность включить режим «Не беспокоить» или отложить разговор на час-другой с обоснованием причины. На мой взгляд, это совершенно великолепная штука, особенно для деловых людей.

С новым MacBook тоже не все ясно. С одной стороны, после iPad и iPhone с ретина-дисплееями все поняли, что такие дисплеи — это будущее компьютерной индустрии. С другой стороны, ни приложения, ни веб еще не готовы к появлению компьютеров со столь диким разрешением экрана (2800×1800 пикселей на 15 дюймах) — первое время обладатели новых ноутбуков от Apple будут сильно мучаться. А вот отказ от оптического привода — это ожидаемый шаг, который в ближайшие несколько лет изменит отрасль. Прощайте, оптические диски!

Одним словом, WWDC’12 оставил приятное впечатление. Стива нет с нами, но компания по-прежнему демонстрирует четкое понимание своих действий. Корабль плывет, не теряя курса, а значит нам, его пассажирам, ничего не угрожает.По крайней мере, до следующего WWDC.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв