Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Интересные факты о киноиндустрии, часть 2

Я продолжаю рассказывать об интересных фактах, кейсах, методах и приёмах, используемых на Фабрике Грёз для того, чтобы выкачать из наших карманов как можно больше денег.  Предыдущий пост на эту тему можно посмотреть тут. А мы идём дальше.

  • Контракт — самое главное в жизни каждого известного киноактёра. Контракт может состоять из десятков страниц, над его составлением месяцами трудятся высококлассные специализированные юристы. Контракт описывает всё: от суммы гонорара до типа минеральной воды в фургончике актёра.
  • В случае с такими суперзвёздами как, к примеру, Арнольд Шварцнеггер полномочия, указанные в контракте, могут даже превышать полномочия режиссёра или продюсера. Например, на съемках «Терминатор 3» Шварцнеггер был в праве выбирать режиссёра и утверждать на роли всех остальных актёров. Продюсеру пришлось дополнительно потратить 1,5 млн. долларов на особые пожелания Арни — личный самолёт, охрану и номер в отеле обязательно с тремя спальнями.
  • При заключении договоров с актёрами существуют совершенно необычные и странные особенности контрактов. К примеру, Шварцнеггер может работать буквально за один доллар, но при этом получать 20% от кассовой выручки фильма — а это несколько десятков миллионов долларов.
  • Контракты кинозвёзд — это яркий пример того, как нужно вести агрессивную переговорную политику, буквально выжимая другую сторону. Часто агенты звёзд используют так называемый «метод шрапнели»: если им не удаётся договориться сразу на значительную сумму контракта, они включают в него десятки, сотни незначительных пунктов и договорённостей, снимая процент буквально со всего и торгуясь за каждую мелочь — и в итоге зарабатывают даже больше, чем планировали ранее. Разумеется, такой подход работает только тогда, когда одна из сторон (в данном случае, продюсер) заинтересована в том, чтобы заключить договор с определенной другой стороной (актёр) — в противном случае конкуренция сведёт все старания на нет.
  • В Голивуде существует двойная система оплаты труда. Во-первых, весь съемочный состав, включая продюсера, режиссёров и актёра получает фиксированный гонорар (причем получает его даже в том случае, если съемки вообще даже не начинались). Во-вторых, все они имеют право на так называемую относительную компенсацию — доли от прибыли после проката фильма. Особенность относительной компенсации в том, что она рассчитывается после достижения фильмом точки безубыточности, причем выплаченная первая компенсация (обычно она отходит ведущему актёру) сдвигает эту точку. В итоге те, кто находятся в середине и конце списка на относительную компенсацию (сценаристы, младшие актёры, съемочный персонал) хоть формально и имеют право на миллионы прибыли фильма, фактически никогда не получают этих денег.
  • Самые главные люди на съемках любого голивудского фильма — это страховщики. Из-за особенностей законодательства съемки фильма не могут начаться до того, как все их участники не будут застрахованы. При этом суммы страховок знаменитостей часто начинаются с шестизначных цифр, и страховая компания не спешит выплачивать эти деньги. Прежде всего, страховщики требуют независимого медицинского обследования знаменитости. Страховщики могут также настоять на том, чтобы сценарий фильма был переписан и из него были исключены все сцены, могущие повлиять на состояние актёра.
  • По этой же причине все интервью актёра, в которых он делится бесшабашными историями о съемках фильмов — это маркетинговая ложь. Страховщик никогда не позволит актёру даже встать на стул без дополнительной страховки или настоит на использовании дублёра.
  • Значительное влияние на современный Голивуд имеют японские компании — они являются совладельцами всех крупнейших кинокомпаний, владеют правами на форматы распространения фильмов.
  • У голивудских кинокомпаний есть сво внутренние инвестиционные индексы, в которые вкладывают свои деньги венчурные фонды.
  • Вас удивляет, почему в Голливуде снимается так много актёров и актрис из Канады и Великобритании? Всё дело в налоговых льготах, которые полагаются в таких случаях. Кинокомпании сложным образом отмывают деньги в различных государствах и нанимают актёров только ради налоговых послаблений.
  • Один из главных источников финансирования кино — это product placement, скрытое размещение рекламы. В «Матрице» использовались только телефоны Nokia и машины GM, в «Миссия Невыполнима» — компьютеры Apple. Если вы внимательно посмотрите любой голливудский фильм, обязательно заметите приутствие тех или иных торговых марок, всплывающих на протяжении всего фильма.
  • Голивуд меняется с каждым новым фильмом. В кинотеатры ходит всё меньше зрителей, и всё больше смотрят телевизор — поэтому Голивуд переключился на создание сериалов вроде «Декстера» или «Секс в большом городе».

Одним словом, Голливуд — это огромная машина по созданию денег из воздуха: сначала она производит продукт на неочевидные деньги, а потом продает его нам, причем несколько раз. Это невероятно прибыльной, но очень странный и необычный бизнес.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв