О чем успешные бизнесмены говорят выпускникам колледжей

Остался всего месяц до того, как на родную биржу труда выйдет еще сотня тысяч свежеиспеченных специалистов с красными и синими дипломами.  Куда они пойдут? Уверен, что половина из них и сама не может дать ответ на этот вопрос.

В Штатах есть практика приглашать на выпускной гостя, добившегося большого успеха в жизни. В идеале этот человек закончил Университет, который его приглашает. Но это не аксиома. Большинство приглашенных толкают со сцены банальные речи вроде «все у вас впереди» и «за вами будущее». А некоторые действительно говорят дельные вещи.

Предлагаю насладиться лучшими плодами предпринимательской мысли, озвученными со сцен разных американских колледжей. Эти слова достойны правильного применения.

«Не тратьте свое время» – Стив Джобс

Стэнфорд, 2005 год

Он попал в яблоко, сказав «нам отпущено немного времени. Не тратьте его на чужие мечты. Сконцентрируйтесь на том, чтобы свою сделать реальностью. И не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос».

«Принесите себя в жертву работе» – Шерил Сандберг.

Выпускной Гарвардской бизнес-школы. 2012 год.

Полностью совет операционного директора Facebook звучит так: «Принесите себя в жертву работе. Не думайте, что ваша профессиональная реализация уложится в рамки понедельник-пятница, с 9 до 17:00. Это все профессиональное. Это все личное».

 «Не ждите совершенства» — Гай Кавасаки.

Колледж Менло, Калифорния. 2012 год

Гай рассказал выпускникам Менло о 10 уроках, которые он выучил за 30 лет предпринимательской деятельности. Среди его советов есть «научитесь пользоваться PowerPoint» и «преследуйте радость, а не счастье». Но самый ценный урок: не тратьте время на поиски совершенства.

«Не ждите совершенства. Жизнь не бывает совершенной. Просто делайте все, что в ваших силах. Затем спрашивайте у людей и доделывайте. Однажды вы проснетесь с мыслью  «то, что я сделал, и правда классно».

«Делайте то, что вы любите» – Джерри Янг

Гавайский университет, 2009 год.

Основатель Yahoo пустил со сцены целую очередь четких советов, идеально подходящих начинающим предпринимателям. В том числе, рассказал о том, как положил в основу Yahoo свой дипломный проект, которым действительно был увлечен.

«Если вы найдете то, чем вам действительно нравится заниматься, но что, кажется, не вписывается в ваш генеральный план на жизнь, рискните и совершите чудо благодаря упорному труду. Вы не должны бояться пойти на поводу у своей страсти».

«Подготовьтесь к неудаче заранее» – Джоан Роулинг

Гарвард, 2008 год

Уж она-то в этом спец: писательница пережила 18 отказов, прежде чем «Гарри Поттер» и философский камень» согласилось издать Bloomsbury.

«Я была свободна, потому что мой главный страх уже стал реальностью. Невозможно жить без срыва, потому что тогда вам будет мешать излишняя осторожность. Без неудачи вы, возможно, и не живете вовсе».

«Успех не всегда вертикален» — Рейд Хоффман

Колледж Бабсон, 2012 год

Основатель LinkedIn расхваливал важность предпринимательского духа. И отметил, что успех не похож на лестницу, как многие привыкли думать.

«Успех больше не выглядит как подъем вверх. Иногда приходится идти боком, иногда падать вниз, иногда продираться через джунгли».

«То, что вы делаете, не определяет того, кем вы являетесь» — Крис Гарднер

Университет Беркли, 2009 год.

В принципе, вся речь Гарднера изложена в его книге и одноименном фильме «В погоне за счастьем». Там он рассказывает свою автобиографию – историю бездомного отца-одиночки. Выступая перед выпускниками Беркли, Крис посоветовал им искать не материальные выгоды, а самореализацию и добрые отношения с людьми.

«Существует возможность создать новую американскую мечту. Ее новое видение говорит, что баланс в жизни важнее баланса на текущем счете. Новое видение говорит, что то, что ты делаешь, не определяет того, кем ты являешься».

«Стремитесь к совершенству вашего бренда» — Опра Уинфри.

Колледж Спелман, Атланта. 2012 год

Женщина, которая сама является брендом и основательницей других известных брендов, подчеркнула важность обслуживания и ответственности перед своими клиентами.

«Поступайте правильно даже тогда, когда никто об этом не узнает. Это лучший путь к совершенству. И помните, что прекрасные вещи и дела – незабываемы».

«Говорите «да» как можно чаще» — Эрик Шмидт

Университет Беркли, 2012 год

Исполнительный директор Google призвал всех думать как предприниматели и развивать инновационное мышление. Для этого, по его словам, нужно чаще говорить «да» и пробовать что-то новое.

«Найдите способ сказать «да», даже если ваше согласие находится за пределами вашей зоны комфорта. «Да» позволяет вам выделиться в толпе. «Да» — это маленькое слово, которое позволяет делать большие вещи. Говорите его часто».

 

 

 

 

Поделиться