Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

    Российский Кикстартер

    Как вы уже успели заметить, я достаточно регулярно слежу за успехами американского краудфандинг-сервиса Кикстартер — сама философия «копеечных инвестиций» и ее реализация в виде веб-сервиса вызывают у меня немалый интерес.Не менее интересно мне было узнать о том, как обстоят дела в России с подобными сервисами. Подробности анализа — под катом.

    Для начала — о главной и единственной причине, почему россияне не могут напрямую использовать американский Kickstarter. Все дело в том, что финансовые расчеты с создателями интересных проектов фонд проводит через систему Amazon. Система работает только с резидентами США — для того, чтобы получить финансирование, нужно иметь счет в банке США, а следовательно, иметь американское гражданство или резиденство. Разумеется, в голове молодых стартаперов сразу всплывает схема с отмыванием денег через друзей в Штатах, однако могу вас заверить — Amazon жестко пресекает такие попытки. Можно не только без средств остаться, но еще и за решетку угодить, причем за американскую решетку.

    Если у нас нельзя размещаться в американском KickStarter, то почему бы не создать свой, с блэк-джеком и… всем, что там полагается? Подобные идеи возникали у множества людей различной степени порядочности (подробнее о них — ниже), однако все они разбивались об острые скалы российской юридической действительности. К сожалению, сейчас в России не существует юридических норм и оснований для того, чтобы собирать с пользователей деньги в счет будущих услуг и товаров, которые еще не произведены — подобная схема однозначно будет классифицирована как мошенничество вне зависимости от того, насколько порядочными окажутся сами стартаперы. Плюс к тому вызывает серьезные сомнения «модель честности» KickStarter — проект ведь основан на полном доверии участников друг к другу. Подобная модель вряд ли приживется в суровых российских реалиях — вероятность массового мошенничества весьма и весьма высока.

    Однако попытки создать российский Kickstarter все же были. Вот некоторые из них:

    • Time To Start — проект, созданный с целью привлечения инвестиций в творческие и креативные проекты. Запущенный в 2010 году, проект не смог привлечь ни рубля и сейчас лежит в глубокой коме.
    • 1stCash так и не вышел из тестового режиме — проект по понятным, описанным выше причинам «натолкнулся на серьёзные трудности» и умер нерожденным.
    • Naparapet, проект с необычным названием и дизайном, пока что может порадовать только одним невнятным проектом «Хочу того не знаю что». Впрочем, проект запущен относительно недавно (в начале апреля), может быть, даже поживет немного.
    • Kickstarter Russia — мутный проект, с главной страницы предупреждающий о неком мошенничестве. По сути — это проект-вывеска, обещающий приход большого KickStarter в России и предлагающий всем молиться для ускорения наступления этого знаменательного события. Вокруг сообщества Kickstarter Russia закручено столько скандалов и интриг, что впору его самого объявить большим мошенничеством.
    • Тугеза — успешный и активно работающий проект, который портировал идею краудфандинга для достижения гуманитарных и благотворительных функций. Проект создан выходцами из закрытых коллективных блогов Durty.ru и Лепрозориум, не приносит прибыли свои создателям, однако успешно собирает сотни тысяч рублей для больных людей и стариков.
    • Непофигизм можно с некоторой натяжкой причислить к числу краудфандинг-сервисов. Однако Непофигизм оказывает, прежде всего, консультативные и юридические услуги, хоть и действует по методу проектно-коллективного блога.

    Большая часть остальных попыток портировать Kickstarter в суровые российские реалии уже утонула — сайт таких проектов заброшены да и сами они забыты.

    Одним словом, у желающего основать «русский KickStarter» есть два пути:

    • Тщательно анализировать законодательство и гибко подстраиваться под него (или наоборот — продавливать важные для себя изменения в закон).
    • Действовать полуподпольно (как работает та же Тугеза).

    В любом случае, в ближайшие пару лет в России не появится адекватного ответа американскому KickStarter-у. И это очень печально.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники