Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

ML_200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Что такое «эмпирический маркетинг»?

Нашел интересную статью про эмпирический маркетинг, который в России почему-то не принято использовать. Очень редко можно встретить компанию, которая готова предоставить «пробник» продукта или услуги. Тем более, интересный и действительно полезный «пробник».

Здесь собрана основная информация об эмпирической рекламе и отличные примеры ее использования.

Что такое эмпирический маркетинг

Эмпирический маркетинг призван помочь потребителям испытать продукт до покупки. Большинство рекламы (аудио, видео, печатная) только рассказывают людям о том, как хорош тот или иной бренд. Эмпирическая реклама дает шанс убедиться в этом лично, задействуя как можно больше чувств. Чтобы эффективно ее использовать, нужно подключать другие маркетинговые стратегии.

Конечная цель эмпирического маркетинга – формирование эмоциональной связи между потребителем и брендом.

История появления эмпирического маркетинга

Б. Джозеф Пэйн II и Джеймс Х. в своей книге The Experience Economy написали, что с увеличением количества товаров и услуг в одной отрасли, эта отрасль становится более конкурентной и «перенаселенной» как продавцами, так и потребителями. Поэтому бренды должны создавать для потребителей памятные события, которые выделят их из общего рекламного шума.

Ливи Алвей продолжил тему в книге Relationship Marketing, где сказал, что у брендов больше шансов выжить в конкурентной отрасли, если они устанавливают с потребителем эмоциональную связь.

Маркетинговые стратегии, которые входят в эмпирический маркетинг

Чтобы достичь эмоциональной связи с потребителем, компании используют разные стратегии. Выбор стратегии зависит от целевой аудитории продукта и эмоций, которые бренд хочет у нее вызывать.

В 2013 году компания Adidas открывала в Лондоне магазин именной продукции баскетболиста Деррека Роуза. В день открытия любой желающий мог попытаться допрыгнуть до пары кроссовок, которые находятся на высоте 10 футов от пола и лично подписаны Дерреком (он, кстати, присутствовал на открытии).

Обратите внимание: даже те люди, которые ушли из магазина ни с чем, имели уникальный эмоциональный опыт, неразрывно связанный с Adidas.

Есть стратегии и попроще. Пивоварня Landshark Lager  использовала обычный метод «пробников», но приложила к нему чуть больше фантазии. Пирамиды пивных банок отправились в бассейны Лас-Вегаса во время проведения немецкого фестиваля Октоуберфест. Компания использовала правильное место (кто не захочет пива в бассейне в жаркий день?) и правильное время (весь мир обсуждает Октоуберфест, но Лас-Вегас от него далеко).

Когда стоит использовать эмпирический маркетинг

Чаще всего эмпирический маркетинг используется в дополнение к традиционной рекламной кампании или чтобы выделиться на мероприятии или на фоне события.

Вот пример от Кока-Колы: только что прошла премьера очередного фильма Бондианы Skyfall, а людям предоставляют шанс побыть агентом 007.

Обратите внимание: не обязательно быть эгоистами. Можно скооперироваться с другой компанией (не конкурентом) и сделать все еще круче.

А вот еще более милый пример: компания Milka потрудилась выпустить 10 миллионов шоколадок, у который без вести пропал один кусочек. На обертке раскрывался секрет: один кусочек компания специально приберегла, чтобы отправить его по почте вашему другу или любимому человеку. Отправку шоколадки можно было заказать на сайте компании.

Так умерли сразу два зайца: покупатель шоколадки и получатель кусочка.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв