Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»




Международная специализированная конференция SOCIAL MEDIA FEST-2018
Конкурс "Медиалидер"

PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень

PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комментарии

    Новые SMM-технологии или Percolate! — кураторы бренда

    Недавно появившаяся американская студия Percolate! Предлагает достаточно новую систему SMM-продвижения в сети — кураторство бренда. Давайте посмотрим, что это такое и как подобный метод можно использовать во благо любой компании.

    Начало экспансии Percolate в веб началось с этого видео:

    О чем в нем говорится:

    • Современные бренды «плавают» в мире информации, своих фанов, твитов и лайков.
    • Объем информации действительно очень огромен, его очень трудно отфильтровать собственными силами.
    • В сети появляются так называемые кураторы — люди, которые с одной стороны близки к потребителям и клиентам, с другой стороны, могут оценить бизнес-информацию с точки зрения полезности. Кураторы — это фильтры сети, которые приносят пользу как фанатам бренда (отсеивая нужный, интересный для них контент), так и самому бренда (культивируя и развивая лояльность).

    Percolate предлагает услуги подобного SMM-кураторства. Компания позиционирует себя как сообщество SMM-профессионалов, которым не все равно. Эти ребята думают категориями, отличными от категорий обычного SMM-щика. Никакого нагона лайков и масс-френдинга, никаких агрессивных продаж любыми каналами: от традиционных до digital. У Percolate иная модель работы:

    Percolate внимательно изучает интересы и потребности бренда, создает бренд-стратегию, изучает социальные сети и их возможности для представления своих клиентов.

    Компания начинает накапливать первичную информацию и тщательно фильтровать ее, отделяя самородки, интересные фанам, от обычной словесной руды. Большинство обычных SMM-спецов «прокалываются» именно на этом шаге.

    Percolate тщательно выверяет каждую частицу информации с точки зрения интересности и полезности бренда. Это своего рода второй фильтр для контента.

    Бренд-специалист самостоятельно размещает информацию в социальных сетях. Склонен предполагать, что для этого ребята используют самодельные SMM-инструменты.

    Последний шаг — самообучение, обратная связь. Бренд-специалист тщательно изучает фидбек, стараясь откалиброваться к следующей порции информации.

    С одной стороны, все это похоже на типичную SMM-систему, но главная особенность Percolate заключена в том, что ребята рассматривают интернет-площадку бренда не как место для прямых или косвенных продаж, а как способ повышения ценности самого бренда. Работа Percolate, как я понимаю, может длиться месяцы и годы. Компания стоит бренды крупица за крупицей, шаг за шагом, фан за фаном. Это нелегкий процесс, который требует внимательности, сопричастности, открытости, особого склада ума.

    К сожалению, я не могу вспомнить ни одной компании, которая работала бы по подобной модели в России. У нас пока какой-то дикий SMM, основанный либо на профессионализме одного человека (чьи силы, как понятно, сильно ограничены), либо на возможностях небольшой компании разномастных спецов, основная задача которых — нагнать френдов и собрать лайки, освоив выделенный бюджет.

    Можно только вспомнить некоторых топовых блогеров, с которыми крупные компании вроде «ВТБ» или «Мегафон» заключают договора о долгосрочном партнерстве. Особенность работы блогера в том, что он не может продавать услуги своего протеже напрямую — читатели и фанаты люди обидчивые и переменчивые. Поэтому ребята вроде Рустема Адагамова вынуждены ездить на благотворительные концерты, автосалоны и даже в поисковые экспедиции, финансируемые спонсором, публикуя с мест относительно непредвзятые репортажи. Подобная система частично похожа на принцип работы Percolate, но эта похожесть скорее вынужденная. А еще блогер редко учитывает обратную связь, предпочитая работать вслепую.

    Одним словом, нам еще расти и расти до технологий, которые в США считаются вполне обычным SMM.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники