Недавно появившаяся американская студия Percolate! Предлагает достаточно новую систему SMM-продвижения в сети — кураторство бренда. Давайте посмотрим, что это такое и как подобный метод можно использовать во благо любой компании.
Начало экспансии Percolate в веб началось с этого видео:
О чем в нем говорится:
- Современные бренды «плавают» в мире информации, своих фанов, твитов и лайков.
- Объем информации действительно очень огромен, его очень трудно отфильтровать собственными силами.
- В сети появляются так называемые кураторы — люди, которые с одной стороны близки к потребителям и клиентам, с другой стороны, могут оценить бизнес-информацию с точки зрения полезности. Кураторы — это фильтры сети, которые приносят пользу как фанатам бренда (отсеивая нужный, интересный для них контент), так и самому бренда (культивируя и развивая лояльность).
Percolate предлагает услуги подобного SMM-кураторства. Компания позиционирует себя как сообщество SMM-профессионалов, которым не все равно. Эти ребята думают категориями, отличными от категорий обычного SMM-щика. Никакого нагона лайков и масс-френдинга, никаких агрессивных продаж любыми каналами: от традиционных до digital. У Percolate иная модель работы:
Percolate внимательно изучает интересы и потребности бренда, создает бренд-стратегию, изучает социальные сети и их возможности для представления своих клиентов.
↓
Компания начинает накапливать первичную информацию и тщательно фильтровать ее, отделяя самородки, интересные фанам, от обычной словесной руды. Большинство обычных SMM-спецов «прокалываются» именно на этом шаге.
↓
Percolate тщательно выверяет каждую частицу информации с точки зрения интересности и полезности бренда. Это своего рода второй фильтр для контента.
↓
Бренд-специалист самостоятельно размещает информацию в социальных сетях. Склонен предполагать, что для этого ребята используют самодельные SMM-инструменты.
↓
Последний шаг — самообучение, обратная связь. Бренд-специалист тщательно изучает фидбек, стараясь откалиброваться к следующей порции информации.
С одной стороны, все это похоже на типичную SMM-систему, но главная особенность Percolate заключена в том, что ребята рассматривают интернет-площадку бренда не как место для прямых или косвенных продаж, а как способ повышения ценности самого бренда. Работа Percolate, как я понимаю, может длиться месяцы и годы. Компания стоит бренды крупица за крупицей, шаг за шагом, фан за фаном. Это нелегкий процесс, который требует внимательности, сопричастности, открытости, особого склада ума.
К сожалению, я не могу вспомнить ни одной компании, которая работала бы по подобной модели в России. У нас пока какой-то дикий SMM, основанный либо на профессионализме одного человека (чьи силы, как понятно, сильно ограничены), либо на возможностях небольшой компании разномастных спецов, основная задача которых — нагнать френдов и собрать лайки, освоив выделенный бюджет.
Можно только вспомнить некоторых топовых блогеров, с которыми крупные компании вроде «ВТБ» или «Мегафон» заключают договора о долгосрочном партнерстве. Особенность работы блогера в том, что он не может продавать услуги своего протеже напрямую — читатели и фанаты люди обидчивые и переменчивые. Поэтому ребята вроде Рустема Адагамова вынуждены ездить на благотворительные концерты, автосалоны и даже в поисковые экспедиции, финансируемые спонсором, публикуя с мест относительно непредвзятые репортажи. Подобная система частично похожа на принцип работы Percolate, но эта похожесть скорее вынужденная. А еще блогер редко учитывает обратную связь, предпочитая работать вслепую.
Одним словом, нам еще расти и расти до технологий, которые в США считаются вполне обычным SMM.