Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Насколько крута ваша бизнес-идея?

Вопрос на миллион долларов, согласитесь. Вот хотим мы бамбуковых мишек живых продавать – все же их любят! А начинаем, и получаем ровно ноль покупателей и кучу голодных панд, за которыми надо убирать. И почему так вышло? Правильно, потому что мы не изучили рынок и клиентов.

Опираться на информацию о том, что хотят купить клиенты, а не о том, что вам больше всего хочется продавать – бесценно. Да, если вы выходите на рынок с чем-то новым, основываясь на своем хобби и талантах – у вас великолепный шанс порвать всех конкурентов. Но когда выбор не так очевиден, воспользуйтесь этим советами.

1. Воспринимайте рынок как справедливого судью

Не ваша гениальность определит успех, а именно рынок. Поэтому прежде, чем приниматься за дело, выясните эти вещи:

  • Доходы в выбранной вами категории на местном, региональном и национальном уровнях. Чаще всего их можно найти в специализированных экономических журналах.
  • Выясните, сколько у вас конкурентов.
  • Определите, насколько «свеж» ваш рынок и есть ли, куда ему расти.

Допустим, вы хотите продавать одежду в одном из районов города. В этом районе клиенты закупаются одеждой на 20 миллионов рублей в год. Вся выручка приходится на 10 крупных магазинов, из которых выделяются три явных лидера – международные бренды со славой, которая идет впереди них. Они получают 80 % от общей выручки за год. Остальным семи достается четыре миллиона. И вам придется бороться за них. А надо ли?

Поищите нишу, в которой вы при правильно приложенных усилиях сможете стать номером один.

2. Попытайте счастья в проверенных рыночных нишах

Потому что проверенные ниши предлагают больше возможностей для новичков, чем горячие «свежие» рынки. Если у вас есть выбор, между продажами какого-то сверхнового гаджета и продажами обуви, выбирайте обувь. Особенно, если это ваш первый опыт вхождения в бизнес. Почему?

Потому что людям всегда нужна обувь. Причем не для развлечения, а потому что действительно надо. Это проверенный товар с проверенными маркетинговыми ходами и проверенной лояльностью аудитории. Кроме того, он предлагает много инструментов для дополнительных продаж («Не хотите ли купить носки в тон?»).

А сверхновые технологии имеют сверхспособность очень быстро устаревать и надоедать. И почти все новые рынки имеют такие же свойства. Только большой опыт продаж поможет вам победить эти неприятные явления.

Этот пункт может сочетаться и с первым. Потому что если в одном районе много продавцом одежды, то продавцы обуви там тоже пригодятся. Хотя бы для того, чтобы купить туфли в тон новой юбке.

3. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

Вопрос «Как я могу получить новых клиентов?» неправильный. Спрашивать нужно это: «Как долго я смогу удерживать клиента и сколько я смогу ему продать?». И еще: «Какой бизнес позволит мне получить постоянного клиента и раз за разом продавать ему что-то новое?».

Повторные покупки выступают страховым полисом  для вашей маркетинговой компании.  А сарафанное радио (которое является неизбежным следствием лояльности клиентов) гораздо эффективнее любой рекламы. И позволяет серьезно снизить затраты на маркетинг.

Кстати, не так давно я публиковал пост о том, как заставить клиента влюбиться в вашу компанию. Пользуйтесь, товарищи.

4. Испытайте свою идею

Есть много способов недорого проверить свою идею – от создания простенькой веб-странички для онлайн-продаж до договоренности с другими магазинами (за небольшой процент они могут реализовывать ваш товар на своей торговой площади).

Лучше немного заплатить и сэкономить время и усилия, чтобы узнать то, чего вы еще не знаете о своих будущих клиентах.

Даже если в ваших планах был более инновационный и «горячий» бизнес, вы можете приняться за него, получив опыт гарантированных продаж.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш отзыв