Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

продживжение в соц сетях

Страницы

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Комментарии

    Насколько крута ваша бизнес-идея?

    Вопрос на миллион долларов, согласитесь. Вот хотим мы бамбуковых мишек живых продавать – все же их любят! А начинаем, и получаем ровно ноль покупателей и кучу голодных панд, за которыми надо убирать. И почему так вышло? Правильно, потому что мы не изучили рынок и клиентов.

    Опираться на информацию о том, что хотят купить клиенты, а не о том, что вам больше всего хочется продавать – бесценно. Да, если вы выходите на рынок с чем-то новым, основываясь на своем хобби и талантах – у вас великолепный шанс порвать всех конкурентов. Но когда выбор не так очевиден, воспользуйтесь этим советами.

    1. Воспринимайте рынок как справедливого судью

    Не ваша гениальность определит успех, а именно рынок. Поэтому прежде, чем приниматься за дело, выясните эти вещи:

    • Доходы в выбранной вами категории на местном, региональном и национальном уровнях. Чаще всего их можно найти в специализированных экономических журналах.
    • Выясните, сколько у вас конкурентов.
    • Определите, насколько «свеж» ваш рынок и есть ли, куда ему расти.

    Допустим, вы хотите продавать одежду в одном из районов города. В этом районе клиенты закупаются одеждой на 20 миллионов рублей в год. Вся выручка приходится на 10 крупных магазинов, из которых выделяются три явных лидера – международные бренды со славой, которая идет впереди них. Они получают 80 % от общей выручки за год. Остальным семи достается четыре миллиона. И вам придется бороться за них. А надо ли?

    Поищите нишу, в которой вы при правильно приложенных усилиях сможете стать номером один.

    2. Попытайте счастья в проверенных рыночных нишах

    Потому что проверенные ниши предлагают больше возможностей для новичков, чем горячие «свежие» рынки. Если у вас есть выбор, между продажами какого-то сверхнового гаджета и продажами обуви, выбирайте обувь. Особенно, если это ваш первый опыт вхождения в бизнес. Почему?

    Потому что людям всегда нужна обувь. Причем не для развлечения, а потому что действительно надо. Это проверенный товар с проверенными маркетинговыми ходами и проверенной лояльностью аудитории. Кроме того, он предлагает много инструментов для дополнительных продаж («Не хотите ли купить носки в тон?»).

    А сверхновые технологии имеют сверхспособность очень быстро устаревать и надоедать. И почти все новые рынки имеют такие же свойства. Только большой опыт продаж поможет вам победить эти неприятные явления.

    Этот пункт может сочетаться и с первым. Потому что если в одном районе много продавцом одежды, то продавцы обуви там тоже пригодятся. Хотя бы для того, чтобы купить туфли в тон новой юбке.

    3. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

    Вопрос «Как я могу получить новых клиентов?» неправильный. Спрашивать нужно это: «Как долго я смогу удерживать клиента и сколько я смогу ему продать?». И еще: «Какой бизнес позволит мне получить постоянного клиента и раз за разом продавать ему что-то новое?».

    Повторные покупки выступают страховым полисом  для вашей маркетинговой компании.  А сарафанное радио (которое является неизбежным следствием лояльности клиентов) гораздо эффективнее любой рекламы. И позволяет серьезно снизить затраты на маркетинг.

    Кстати, не так давно я публиковал пост о том, как заставить клиента влюбиться в вашу компанию. Пользуйтесь, товарищи.

    4. Испытайте свою идею

    Есть много способов недорого проверить свою идею – от создания простенькой веб-странички для онлайн-продаж до договоренности с другими магазинами (за небольшой процент они могут реализовывать ваш товар на своей торговой площади).

    Лучше немного заплатить и сэкономить время и усилия, чтобы узнать то, чего вы еще не знаете о своих будущих клиентах.

    Даже если в ваших планах был более инновационный и «горячий» бизнес, вы можете приняться за него, получив опыт гарантированных продаж.

     

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники