Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

PRСС_200х200

Метки

Страницы

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Анализ рынка сбыта

Анализ рынка сбыта представляет собой исследование, необходимое для успешного ведения бизнеса, планирования деятельности компании и обеспечения ее победы в конкурентной борьбе. Произведенную компанией продукцию необходимо продать, сбыть, так как именно сбыт приносит компании прибыль. Анализ рынка сбыта позволяет определить рыночную структуру, тип и конъюнктуру рынка, оценить его емкость и другие характеристики, выбрать оптимальные каналы сбыта произведенных товаров.

Выбирая рынок для сбыта своей продукции, компания должна определить тип этого рынка и его характеристики. Под характеристиками в данном случае понимаются тенденция развития рынка, его исторические, географические и экономические особенности. Проводя анализ рынка сбыта, необходимо определить существующие на рынке ограничения, и изучить его структуру. Из общего числа потребителей выделяется целевая аудитория, которая может быть заинтересована в продукции компании, и исследуется на предмет интересов и потребностей, которые производимый компанией товар способен удовлетворить. Чем больше число потенциальных потребителей, тем привлекательнее считается рынок. Так как рынок не является однородным по своей сути, анализ рынка сбыта может быть осуществлен посегментно, когда каждый сегмент представляет собой определенную группу потенциальных потребителей со своими потребностями. Сегментация рынка позволяет выявить незанятые на рынке ниши, получить преимущества в борьбе с конкурентами и обеспечить наиболее полное, максимально возможное удовлетворения потребительских запросов.  Анализ рынка сбыта не знает универсального способа сегментирования, и поэтому сегментация рынка может осуществляться по ряду приоритетных для компании признаков. Этими признаками могут быть экономический, географический, социальный, демографический, психологический и другие признаки.

Проводя анализ рынка сбыта, важно выявить наличие спроса на товар. Потребительский спрос может быть региональным, отраслевым, спросом внутреннего рынка или спросом на конкретные товары. Также важен и объем существующего спроса, и оценка стимулирования сбыта. Благодаря данным, полученным в ходе такого исследования, можно регулировать производственный процесс таким образом, чтобы количество производимого товара не превышало спрос на этот товар, и можно было реализовать товар без остатка за конкретный срок, а также разработать план рекламных кампаний.

Результаты исследований, которые получены в ходе анализа рынка сбыта, сводятся в единый отчет и позволяют  оценить существующие риски компании и разработать методы их снижения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники