Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Страницы

Календарь

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Комментарии

    Клиентоориентированность

    Можно сказать, что клиентоориентированность – это характеристика, отражающая место интереса клиентов в системе приоритетов руководства и владельцев бизнеса. Клиентоориентированность является инструментом маркетинга, повышающим лояльность клиентов по отношению к компании. Поэтому она выгодна компаниям в ситуациях, когда конкуренция очень высока, так как является средством, позволяющим использовать дополнительные ресурсы компании для победы над конкурентами. Обычная компания ориентируется на клиента только в определенных сферах, клиентоориентированный же бизнес полностью обращен на клиента, поэтому в современных условиях имеет больше шансов на выживание.

    Клиентоориентированность, являясь основным принципом стратегии компании,  подразумевает, что компания относится к клиенту, как к главному человеку, поэтому каждый сотрудник компании ответственен за качество его обслуживания и повышение уровня его лояльности.

    Клиентоориентированность определяется не самим фактом наличия клиентов, а стратегией компании, которая, являясь инициатором обмена, подталкивает клиента к принятию положительного решения о покупке. Для воздействия на клиента у компании есть разные возможности. Компания может сделать ставку на сам товар, но в настоящее время это работает только в ситуациях ажиотажного спроса или появления на рынке уникального продукта.  Можно сделать ставку на продавца, его репутацию, известность, положение на рынке. Но если компания не располагает перечисленными преимуществами, и не может применить силовые подходы, при которых клиент практически вынуждается к совершению покупки, она может предпочесть  совершать обмен при помощи самого покупателя. Для этого необходимо достичь максимального соответствия потребностям клиента, досконально изучив его. Однако клиентоориентированность – не просто необходимость, продиктованная рынком: это также и существенная возможность для бизнеса создать базу для будущих доходов.            Уделяя максимальное внимание клиентам, стремясь соответствовать их ожиданиям клиента и оправдывать эти ожидания, компания эффективно привлекает и удерживает клиентов, повышая уровень их лояльности. Здесь на помощь приходят различные программы лояльности как основные формы проявления клиентоориентированности компании.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники