Мерчандайзинг

Мерчандайзинг это один из инструментов маркетинга, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на продвижение товара и его продажу конечному потребителю при помощи определенных приемов психологического воздействия. Мерчандайзинг, решая эти задачи, оперирует широкими знаниями о психологии человека, восприятии им звуков, запахов, цвета и формы. Мерчандайзинг имеет в своем арсенале такие приемы, воздействующие на покупательский спрос, как выкладка товара, оформление витрин, освещение в магазине, обеспечение постоянного наличия товара, POS-материалы и т.д.

Мерчандайзинг делят на визуальный и коммуникативный. Коммуникативный мерчандайзинг подразумевает ведение диалога продавца (консультанта) и покупателя в доброжелательной, ненавязчивой форме. Ведя такой диалог, продавец должен учитывать психологическое состояние покупателя, использовать приемы психологического воздействия, чтобы заинтересовать посетителя и сделать так, чтобы у последнего возникло убеждение в необходимости товара, его полезности. Итогом такого диалога должно являться принятое покупателем решение приобрести рекомендуемый товар.   Визуальный мерчандайзинг – это набор приемов, гарантированно привлекающих внимание покупателя к товару. К нему относится размещение товара на стеллажах и полках в торговом зале, упаковка, оформление ценников, оформление витрин, наличие рекламных материалов, дизайн торгового зала в целом. Цель визуального воздействия на посетителя магазина заключается в том, чтобы тот провел в торговом зале как можно больше времени, и в конечном итоге совершил покупку. Существует несколько правил, с помощью которых магазин увеличивает объем продаж и уменьшает издержки. Это, например, выкладка товара на стеллажах таким образом, чтобы товар с истекающим сроком годности оказался как можно ближе к покупателю, размещение товаров на полках лицевой стороной, обеспечение свободного доступа к товару. Проведение акций, дегустаций и презентаций товара в магазине, яркое оформление ценников, размещение стендов с мелкой розницей возле кассовых аппаратов – все это приемы визуального мерчандайзинга.

Создавая у покупателей ощущение удобства и комфорта при посещении магазина, мерчандайзинг преследует вполне конкретную цель: исподволь воздействуя на покупателя, побудить его сделать покупку, и тем самым увеличить прибыль компании.

Поделиться