Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



ПСГ_120х600

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Страницы

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Комментарии

    Мониторинг конкурентов

    Мониторинг конкурентов — одна из самых важных функций маркетинга. Мониторинг конкурентов заключается в осуществлении деятельности по сбору, последующей обработке, классификации и анализу информации о конкурирующих фирмах. Источниками для получения такой информации являются СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы, а также ресурсы Интернета.

    Мониторинг конкурентов необходим для компаний, стремящихся укрепить свое положение на рынке,  сохранить или увеличить долю рынка, выводящих на рынок новые продукты, изменяющих сбытовые стратегии и политику ценообразования, а также выходящих и осваивающих новые рынки.

    В процессе мониторинга конкурентов отслеживаются упоминания о компаниях-конкурентах в прессе, СМИ и Интернете, упоминания об их товарах и услугах, ведется сбор оперативной информации о конкурентах, выявляются СМИ, имеющие стратегическое значение, изучается мнение потребителей о товарах, услугах и самих компаниях-конкурентах. Мониторинг конкурентов располагает широким набором инструментов для сбора и последующего анализа информации. Это может быть личное посещение мест продажи товаров конкурента или оказания им услуг, телефон, Интернет, электронная почта. Мониторинг конкурентов, как правило, черпает информацию из открытых источников, при этом большое внимание уделяет опросу мнения собственных клиентов, которые потенциально могли бы быть клиентами конкурирующих фирм.

    Полученную информацию необходимо анализировать. В основе анализа будут лежать обобщающие данные об объемах продаж, основных видах рекламы, о работе с поставщиками и других параметрах, влияющих на деятельность компании. Необходимо помнить, что мониторинг основных конкурентов должен вестись постоянно и непрерывно. Такие показатели, как доля рынка, цена товара, рекламные мероприятия и маркетинговые ходы основных конкурирующих фирм, а также перемещения и назначения руководящих лиц этих компаний, должны всегда находиться под неусыпным вниманием службы, осуществляющей бизнес-мониторинг. Менее значимые конкуренты такого внимания не требуют – достаточно периодически проводить общую оценку их действий.

    Мониторинг конкурентов позволяет выработать действенные методы борьбы с конкурирующими компаниями,  перенимать положительный опыт, внедрять эффективные методы работы в своей компании, тем самым удержать существующее положение на рынке, улучшить его и получить прибыль.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники