Инновационный менеджмент, как процесс принятия управленческих решений в ходе создания инновации, сопровождает все этапы ее создания, начиная с разработки идеи нового продукта, и заканчивая запуском его в производство. Этапы инвестиционного менеджмента соответствуют фазам инновационного процесса, который начинается с получения теоретических знаний и заканчивается использованием инновационного товара потребителем. Если рассматривать цикл управления укрупненно, то этапы инновационного менеджмента сводятся к двум стадиям – разработке инновационного предложения и его реализации. Но это слишком общая схема. На самом деле этапы инновационного менеджмента гораздо более многочисленны, и предусматривают управление проектной, технологической, материальной, организационной и кадровой подготовкой производства, внедрением нововведений, анализом полученных результатов и их улучшением.
Этапы инновационного менеджмента на стадии подготовки производства нового товара заключаются в решении конкретных задач: формирование стратегии и составление плана ее реализации, определение потребности в ресурсах для реализации инновационного проекта. Однако перед выполнением этих этапов необходимо провести серьезные исследования существующего спроса на продукцию компании, определить емкость рынка и его перспективы в плане развития. Следующие этапы инновационного менеджмента, входящие в стадию исполнения, предусматривают осуществление НИОКР и реализацию на практике выработанного стратегического плана. Важнейшие вопросы на этих этапах инновационного менеджмента – организационное, финансово-экономическое и кадровое обеспечение инновационной деятельности. Далее следуют этапы инновационного менеджмента, связанные с контролем и анализом данных, полученных в ходе реализации инновационной стратегии, корректировкой решений и действий, обобщением полученного опыта. Заключительные этапы инновационного менеджмента – оценка эффективности инновационного проекта и принятых в ходе его исполнения управленческих решений.