Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



9 июня - 22 июня | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» - для тех, кто в PR-профессии недавно

22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

23 июня – 9 июля | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»

26-28 августа | Конференция «Управление магазином»

Рубрики

Рубрики

Календарь

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Комментарии

    Понятие мотивации

    Дать какое-нибудь одно, общепринятое понятие мотивации довольно непросто: в трудах различных авторов, пытающихся наиболее полно сформулировать понятие мотивации, оно каждый раз приобретает свои особенности, и освещается с разных сторон. Первым, кто в своей статье упомянул понятие мотивации, был А. Шопенгауэр. Понятие мотивации, данное К. Платоновым, содержит утверждение о том, что мотивация – психическое явление, и представляет собой совокупность мотивов. В. Вилюнас, давая определение понятию «мотивация», утверждает, что мотивация является системой процессов, которые отвечают за побуждение и непосредственно деятельность человека. Если попытаться дать наиболее общее понятие мотивации, то можно определить ее как совокупность сил, которые побуждают человека к совершению определенных действий, осуществлению конкретной деятельности с целью удовлетворить свои потребности. Можно определить понятие мотивации как множества явлений и процессов, суть которых сводится к тому, что человек целенаправленно и сознательно ведет себя определенным образом, выбирает в конкретных обстоятельствах определенный стиль поведения и способ действия, исходя из предполагаемых и ожидаемых им последствий этих действий и этого поведения в существующих условиях. Причем на эти процессы и явления могут воздействовать как внешние факторы, так и внутренние.

    В менеджменте существует понятие мотивации как функции руководителя, которая заключается в том, чтобы воздействовать на работников с целью побудить их к наиболее продуктивному труду. Такое воздействие — внешнее, и направлено оно на перестройку потребностей, интересов и ценностей работников, на формирование у них новых мотивов и увеличение их трудового потенциала. Но для того, чтобы работник начал действовать ожидаемым образом, его психика должна принять эти условия и выработать такие мотивы, в соответствии с которыми он будет осуществлять свои трудовые функции осознанно, в своих интересах, удовлетворяя потребности согласно новым приоритетам. Таким образом, мотивация является одной из основных функций управления, так как при умелом ее использовании можно добиться максимальной отдачи от работников.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Яндекс.Метрика