Презентация товара

Презентация товара – способ донесения до потребителя информации о товаре и его свойствах, представление публике товара, рассказ о его особенностях, преимуществах и достоинствах. Презентация товара может быть нескольких видов — это зависит от типа товара и целевой аудитории, которой он предназначен. Так, различают презентации-информации, презентации-продажи и презентации-демонстрации.

Презентация-информация проводится, если товар сложный, новый, и решение о его покупке у потребителя не может возникнуть импульсно. Целью такой презентации будет максимально информировать потенциальных покупателей о товаре и его свойствах, заинтересовать  и вручить рекламные материалы.

Презентация-продажа обычно проводится для товаров массового спроса (косметика, продукты питания) и имеет несколько целей: предоставление более полной информации о товаре, поддержание торговой марки, увеличение продаж.

Презентация-демонстрация проводится с целью ознакомления потенциального покупателя с товаром в действии. Обычно это презентация товара технически сложного, в том числе программного обеспечения, промышленного оборудования. Этот вид презентаций собирает малочисленную аудиторию компетентных специалистов по индивидуальным приглашениям.

Презентация товара проводится после окончания подготовительных работ, в ходе которых определяются задача презентации, ее целевая аудитория, и составляется план. Необходимо определить, с какой целью должна проводиться презентация товара. Это может быть акция, сопровождающая выход на рынок нового товара, стимулирование продаж, создание положительного имиджа компании и т.д. В зависимости от цели презентации и самого товара определяется целевая аудитория. Составление плана проведения презентации товара включает также составление графика мероприятий, согласование места их проведения и сроков, а также формы и условий проведения. Обычно презентация товара проводится в магазинах, супермаркетах, либо возле них. Обязательно рассчитываются затраты, заказывается оборудование (музыкальное, осветительное), оформление места проведения презентации товара и информационно-рекламные материалы, а также униформа для промоутеров и ведущих. О предстоящей презентации товара необходимо оповестить как можно больше потребителей, поэтому особое внимание нужно уделить рекламе акции в СМИ, объявлениям, постерам и плакатам, сообщающим о мероприятии. Непосредственно перед презентацией проводится инструктаж персонала, задействованного в ее проведении, а после мероприятия проводится анализ презентации, оценка ее эффективности.

Поделиться