Виды дистрибуции

Когда мы говорим о дистрибуции как о распределении, организации сбыта товаров, то очевидно, что одинаково эффективным один и тот же способ распределения и реализации для различных групп товаров быть не может, должны существовать отдельные виды дистрибуции, оптимальные для определенных ситуаций.  Возникает необходимость конкретизировать виды дистрибуции в зависимости от того, какой товар реализуется, а также от того, кто задействован  в этом процессе реализации товаров и в передаче права собственности на них в пути от производителя к конечному потребителю. Так как дистрибуция решает основную задачу – достижение максимальной экономии ресурсов в ходе передачи товара конечному потребителю, то виды дистрибуции представляют собой способы такой передачи, наиболее эффективные при конкретных условиях.

В зависимости от того, какой канал распределения выбран, дистрибуция может быть прямой, косвенной или смешанной. Виды дистрибуции избираются производителем с учетом многих факторов. Сюда можно отнести не только особенности товара, но и географию его распределения,  необходимость его сервисного обслуживания, уровень конкуренции на рынке, и многое другое. Прямая дистрибуция выбирается тем производителем, в чьем распоряжении существуют собственные структуры сбыта. Такой вид дистрибуции оправдан в случае, если уже достигнут определенный уровень продаж. Если же объем продаж невелик, целесообразно обратить внимание на такие виды дистрибуции, которые предполагают участие партнеров в процессе реализации товаров.

Прямая дистрибуция включает в себя предварительные продажи, непосредственные продажи и телемаркетинг, косвенная дистрибуция – продажи через дистрибуторов и оптовиков, а ряд производителей комбинирует косвенный и прямой виды дистрибуции, при этом достигая великолепных показателей.

Специалисты различают также такие виды дистрибуции, как количественная и качественная дистрибуция. Количественная дистрибуция обычно предшествует качественной, и имеет целью как можно шире представить произведенный товар потребителю, для чего производитель заключает множество договоров с дистрибуторами. Однако после того как темпы продажи падают, для обеспечения дальнейшего сотрудничества с выбранными партнерами необходима качественная дистрибуция, цель которой – заинтересовать как потребителей, так и продавцов.

Поделиться