Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

seminary-TA_baner200х200

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж нетворкинг обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Комментарии

Виды мотивации

Виды мотивации весьма разнообразны, поэтому классификация мотивации может быть осуществлена по различным признакам. В зависимости от источника возникновения можно различить следующие виды мотивации – внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация определяется внешними же обстоятельствами, она, как правило, обусловлена социально, но не связана с содержанием конкретной деятельности, и к ней можно отнести карьерный рост, деньги, признание, престиж и прочее. Внутренняя мотивация не имеет внешних источников, а возникает у человека в связи с его потребностями и осознанными желаниями, связана с содержанием его деятельности. К ней можно отнести чувство самореализации, удовлетворения от достигнутого, дальнейшее стремление к личному росту, общению и так далее. Интересно, что наша внутренняя мотивация для другого может стать внешней. Виды мотивации в зависимости от качества стимулов и направленности деятельности – это положительная и отрицательная мотивация. Положительная мотивация (желание получить что-либо) основана на положительных стимулах, а отрицательная (желание избежать чего-либо), соответственно, на отрицательных. В зависимости от необходимости подкрепления можно различать следующие виды мотивации – устойчивую и неустойчивую. Устойчивая мотивация в подкреплении не нуждается и основана на потребностях и нуждах самого человека, а неустойчивая мотивация, наоборот, может исчезнуть без постоянного подкрепления и стимуляции извне. Устойчивой или неустойчивой могут быть любые виды мотивации.

Если попытаться перечислить виды мотивации в зависимости от потребностей, то можно выделить материальную, трудовую и статусную мотивацию. Материальная мотивация представляет собой стремление к повышению уровня жизни, увеличению материального достатка, и зависит от того, каков у человека уровень дохода, какова структура этого дохода, как дифференцированы доходы в обществе и в конкретной компании, какие методы материального стимулирования в этой организации применяются. Трудовую мотивацию определяет сама трудовая деятельность, работа, режим труда. Статусная мотивация определяет поведение человека, связанное со стремлением получить более высокую должность, стать лидером, заиметь авторитет. В зависимости от того, какие способы используются для мотивации, можно выделить следующие виды мотивации: нормативную, принудительную и стимулирующую. Нормативная мотивация побуждает человека вести себя и действовать в соответствии с личными убеждениями и правилами, так как воздействует на него идейно-психологически. Принудительная мотивация использует для коррекции поведения власть и угрозу определенных лишений при невыполнении ожидающихся действий. Стимулирующая мотивация, соответственно, воздействует на человека с помощью определенных стимулов – благ, для получения которых человек ведет себя соответствующим образом. Такие виды мотивации, как нормативная и принудительная, являются прямыми видами мотивации, так как воздействуют на человека непосредственно. А стимулирующая мотивация является косвенной, так как имеет в основе воздействие с помощью стимулов, являющихся внешними факторами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники