Управление сетью магазинов

Управление сетью магазинов осуществляется при помощи децентрализованного и централизованного способов. Децентрализованная организация торговли имеет место в тех случаях, когда каждый магазин представляет собой отдельную торговую точку,  и магазины объединены в сеть только торговой маркой. Магазин самостоятельно формирует ассортимент, заказывает товар и выбирает поставщиков. Товаровед «на глаз» делает заказ, зафиксировав отсутствие товара в торговом зале.

Децентрализованное управление сетью магазинов исключает наличие каналов связи между объектами сети. Все управление сводится лишь к получению ежемесячной платы. Такой способ управления сетью магазинов считается устаревшим, он уже достаточно редко встречается на практике. По технологии ведения он является наиболее простым. Для его сопровождения не требуется дорогостоящее компьютерное оборудование и каналы связи.

Централизованный способ управления сетью магазинов считается более совершенным. Центральный офис принимает решение о ценах, ассортименте, товарных запасах. Целесообразно использование категорийного менеджмента. При таком раскладе товар на торговом объекте поделен на категории, каждая из которых контролируется категорийным менеджером. Он регулирует размер наценки, ассортимент, величину запасов. В единой базе центрального офиса должны быть представлены все сведения о продажах. Используя их, специалисты вычисляют скорость продаж, формируют заказы.

При централизованном способе управления сетью магазинов сбор информации производится при помощи современных каналов связи или сети с использованием почтовиков.

Использование каналов связи позволяет осуществлять управление сетью магазинов по технологии терминального доступа. Часть работы с поставщиками перекладывается непосредственно на объекты торговли. Скоропортящийся товар заказывает сам магазин, а остальной товар — центральный офис. Магазин самостоятельно оформляет первичные документы и возврат продукции.

При полностью централизованном управлении сетью магазина используются современные фронт-офисы. Распределительные центры обеспечивают поставку всего товара в магазины.

Более сложным вариантом управления сетью магазинов является организация торговли при помощи программ обмена. Каждый магазин имеет свой бэк-офис, и торговые объекты обмениваются информацией по мере ее накопления.

Поделиться