Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»



PR-школа журнала «Пресс-служба» 
Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях

Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы»

Рубрики

Рубрики

продживжение в соц сетях
Конкурс "Медиалидер"

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Комментарии

    День лампочки

    Людям нравится праздновать. Люди любят праздники, потому что в праздники магазины часто проводят акции и распродажи. И есть повод заглянуть и что-то себе подобрать. И если вы активно используете праздничные даты в своей маркетинговой политике – это отлично. Но почему мы должны ограничиваться только общепризнанными днями? Почему бы не придумать свой праздник, как повод привести покупателя в магазин?

    Предположим, что вы торгуете электротоварами и в частности лампочками. Если у вас другой продукт, все равно прочитайте статью – вы легко трансформируете все идеи под свой бизнес.

    Итак, мы торгуем лампочками. Давайте устроим в нашем магазине празднование Дня лампочки. Торжественное, помпезное, с музыкой и подарками. Веселое и радостное, чтобы поднять покупателям настроение и вызвать у них положительные эмоции. Заразить их нашей любовью к лампочкам и стимулировать к активным покупкам.

    праздник лампочки

    Можно покопаться в Википедии и найти когда именно была изобретена первая лампочка, а можно и вообще к этому не привязываться. Маловероятно, что покупатели будут настолько дотошны, чтобы выяснять почему именно в этом день вы решили устроить праздник. Им важен повод для радости и акции, которые к нему приурочены.

     

    Объявите, к примеру, что через месяц такого-то числа в вашем магазине будет праздноваться День лампочки.

     

    Сделать это нужно заранее для того, чтобы успеть всех оповестить и прорекламировать мероприятие.

     

     

    Надо продумать праздничную программу. Потому что просто объявить что сегодня День лампочки и будут скидки на «энергосберегайки» это скучно. Покупателю нужен экшн.

     

    Поговорите с поставщиками. Возможно кому-то из брендов эта идея покажется интересной и они поддержат вас не только морально, но и призами, рекламными материалами, методическими материалами, а то и вовсе деньгами.

     

    Призы нам пригодятся. Розыгрыш призов – очень мощный магнит для покупателей. Обязательно анонсируем призы и подарки, указываем точное время, когда будет проходить розыгрыш (или розыгрыши, так как ничто не мешает нам разыграть призы утром, в обед и вечером), условия участия в розыгрыше. Их может быть несколько видов:

    1. купить товар не менее чем на определенную сумму,
    2. просто купить товар в этот день – любой чек участвует в розыгрыше,
    3. купить именно лампочку в этот день и тогда стать участником розыгрыша.

     

    Варианты возможны разные – выбирайте, что вам кажется наиболее интересным. Впрочем, можно сочетать несколько вариантов в одном розыгрыше: те у кого покупка не менее, чем на какую-то сумму участвуют в розыгрыше более серьезных призов, а просто покупатели получают призы попроще.

    Конкурс приведет вам в магазин солидный траффик, так как люди обожают подарки и прочие бесплатности.

     

    Придумайте какой-нибудь экшн и для детей. Развлечений для детской аудитории всегда не хватает. Проведите конкурс на лучший рисунок лампочки и вручите победителю торт или детскую настольную лампу. Это тоже приведет в магазин неплохой траффик.

     

    Обязательно сделайте образовательную часть праздника: пригласите эксперта, который расскажет покупателям, какие лампочки для каких ситуаций нужно покупать, чем отличаются галогенка от светодиодной, как понимать цифры и сложные сокращения написанные на коробках от лампочек, какая яркость для какой ситуации нужна, чем холодный свет отличается от теплого и так далее. Многие хотели бы это знать, но им лень самим гуглить и читать. Но послушают они с удовольствием. А покупатель, которого научили покупает активнее и становится более лояльным.

     

    Продумайте скидочные акции на этот день:

    • только в День лампочки каждая пятая лампочка бесплатно,
    • скидка 20% на каждую третью лампочку,
    • скидка 5% на все энергосберегающие лампочки,
    • при покупке любой светодиодной лампочки – «энергосберегайка» в подарок…

     

    Я условно написал. Для своего магазина сами определите, на какие скидки вы готовы, чтобы увеличить продажи именно в этот день и как привлечь к этому поставщиков и разделить с ними расходы.

     

    Вот и получаем примерную программу праздника:

     

    10.00 подведение итогов конкурса детского рисунка.

    12.00 мастер-класс: Как стать экспертом в лампочках.

    13.00 первый розыгрыш призов для всех покупателей магазина.

    16.00 второй розыгрыш призов для всех покупателей магазина

    18.00 торжественное закрытие праздника, третий розыгрыш призов, чай с пирожными для всех покупателей.

     

    Это тоже на ваше усмотрение. Главное, чтобы весь день в магазине что-то происходило и когда бы ни собрался к вам покупатель он имеет шанс попасть на какое-то действо.

     

    Теперь промошун. Классное мероприятие нужно классно отрекламировать, иначе вы будете читать лекцию о лампочках охраннику и уборщице.

     

    Если бюджет позволяет, можно задействовать и внешнюю рекламу. Но если средства ограничены – обойдемся и внутренней.

     

    Надо сделать плакаты и постеры, которые будут оповещать всех входящих в магазин о том, что такого то числа будет праздник. Там должна быть вся программа праздника с подробностями и рассказом о том, как принять участие в розыгрышах и какие будут призы.

     

    Эти плакаты должны висеть везде внутри магазина, на дверях и снаружи, чтобы каждый, кто за этот месяц будет к вам заходить обязательно несколько раз наткнулся на плакат и посмотрел информацию.

     

    Маркетологи говорят, что нужно минимум 6 касаний, чтобы достучаться до человека, поэтому кашу маслом не испортишь.

     

    Сделайте также флаеры или пригласительные билеты и давайте их в руки каждому покупателю.

     

    На сайте магазина надо тоже выложить всю информацию о предстоящем торжестве.

     

    Если у вас есть аккаунт в социальных сетях создайте там страничку мероприятия и приглашайте на нее вашу аудиторию. Публикуйте там анонсы.

     

    В день мероприятия украсьте магазин шарами, цветами и большими надувными лампочками. Нужно создать особую праздничную атмосферу. Включите музыку в магазине. Пусть продавцы поздравляют каждого входящего с Днём лампочки. Это необычно и вызывает улыбку.

     

    Нарядите человека в костюм лампочки и пусть он гуляет перед магазином, раздает флаеры и тоже приглашает всех зайти и отпраздновать вместе с вами.

     

    Дальше уже широкое поле для вашей фантазии.

     

    Главное зачем это всё нужно: люди любят покупать и люди любят праздники. Всем понятно, что День лампочки – условность и всё это просто игра, но людям нравятся игры. Играя, люди легче расстаются с деньгами. И многие придут «просто посмотреть», но большинство из них уйдет хоть с какой-нибудь покупкой.

     

    В общем и целом такая акция:

     

    • увеличит поток покупателей,
    • приведет к вам новых покупателей,
    • приведет к вам старых покупателей,
    • увеличит осведомленность покупателей о товаре и его свойствах,
    • увеличит средний чек,
    • повысит продажи,
    • повысит лояльность покупателей, потому что вы классные и с вами интересно.

     

    И не стоит ограничиваться одним праздником.

    День молотка (молотки, гвозди, шурупы, дюбели и все, что угодно).

    День шашлыка (продаем мангалы, шампуры и все к ним прибамбасы, угощаем шашлыком и делимся рецептами),

    День заготовок (банки, крышки, открывашки, закатывающие машинки, рецепты солений).

    Творите, удивляйте и покупатели будут с вами всегда!

    А если хотите узнать больше секретов увеличения продаж в магазине, приходите 21-23 июня 2017 года в Москве на конференцию для владельцев и директоров магазинов «Управление магазином-2017».

    Три дня. Доклады и мастер-классы ведущих российских экспертов в области ритейла. Практика, советы и рекомендации. Обмен опытом.  Заходите на сайт конференции http://conference.image-media.ru/upravlenie-magazinom-2017/, посмотрите программу и купите билет!

     

     

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники