Людям нравится праздновать. Люди любят праздники, потому что в праздники магазины часто проводят акции и распродажи. И есть повод заглянуть и что-то себе подобрать. И если вы активно используете праздничные даты в своей маркетинговой политике – это отлично. Но почему мы должны ограничиваться только общепризнанными днями? Почему бы не придумать свой праздник, как повод привести покупателя в магазин?
Предположим, что вы торгуете электротоварами и в частности лампочками. Если у вас другой продукт, все равно прочитайте статью – вы легко трансформируете все идеи под свой бизнес.
Итак, мы торгуем лампочками. Давайте устроим в нашем магазине празднование Дня лампочки. Торжественное, помпезное, с музыкой и подарками. Веселое и радостное, чтобы поднять покупателям настроение и вызвать у них положительные эмоции. Заразить их нашей любовью к лампочкам и стимулировать к активным покупкам.
Можно покопаться в Википедии и найти когда именно была изобретена первая лампочка, а можно и вообще к этому не привязываться. Маловероятно, что покупатели будут настолько дотошны, чтобы выяснять почему именно в этом день вы решили устроить праздник. Им важен повод для радости и акции, которые к нему приурочены.
Объявите, к примеру, что через месяц такого-то числа в вашем магазине будет праздноваться День лампочки.
Сделать это нужно заранее для того, чтобы успеть всех оповестить и прорекламировать мероприятие.
Надо продумать праздничную программу. Потому что просто объявить что сегодня День лампочки и будут скидки на «энергосберегайки» это скучно. Покупателю нужен экшн.
Поговорите с поставщиками. Возможно кому-то из брендов эта идея покажется интересной и они поддержат вас не только морально, но и призами, рекламными материалами, методическими материалами, а то и вовсе деньгами.
Призы нам пригодятся. Розыгрыш призов – очень мощный магнит для покупателей. Обязательно анонсируем призы и подарки, указываем точное время, когда будет проходить розыгрыш (или розыгрыши, так как ничто не мешает нам разыграть призы утром, в обед и вечером), условия участия в розыгрыше. Их может быть несколько видов:
- купить товар не менее чем на определенную сумму,
- просто купить товар в этот день – любой чек участвует в розыгрыше,
- купить именно лампочку в этот день и тогда стать участником розыгрыша.
Варианты возможны разные – выбирайте, что вам кажется наиболее интересным. Впрочем, можно сочетать несколько вариантов в одном розыгрыше: те у кого покупка не менее, чем на какую-то сумму участвуют в розыгрыше более серьезных призов, а просто покупатели получают призы попроще.
Конкурс приведет вам в магазин солидный траффик, так как люди обожают подарки и прочие бесплатности.
Придумайте какой-нибудь экшн и для детей. Развлечений для детской аудитории всегда не хватает. Проведите конкурс на лучший рисунок лампочки и вручите победителю торт или детскую настольную лампу. Это тоже приведет в магазин неплохой траффик.
Обязательно сделайте образовательную часть праздника: пригласите эксперта, который расскажет покупателям, какие лампочки для каких ситуаций нужно покупать, чем отличаются галогенка от светодиодной, как понимать цифры и сложные сокращения написанные на коробках от лампочек, какая яркость для какой ситуации нужна, чем холодный свет отличается от теплого и так далее. Многие хотели бы это знать, но им лень самим гуглить и читать. Но послушают они с удовольствием. А покупатель, которого научили покупает активнее и становится более лояльным.
Продумайте скидочные акции на этот день:
- только в День лампочки каждая пятая лампочка бесплатно,
- скидка 20% на каждую третью лампочку,
- скидка 5% на все энергосберегающие лампочки,
- при покупке любой светодиодной лампочки – «энергосберегайка» в подарок…
Я условно написал. Для своего магазина сами определите, на какие скидки вы готовы, чтобы увеличить продажи именно в этот день и как привлечь к этому поставщиков и разделить с ними расходы.
Вот и получаем примерную программу праздника:
10.00 подведение итогов конкурса детского рисунка.
12.00 мастер-класс: Как стать экспертом в лампочках.
13.00 первый розыгрыш призов для всех покупателей магазина.
16.00 второй розыгрыш призов для всех покупателей магазина
18.00 торжественное закрытие праздника, третий розыгрыш призов, чай с пирожными для всех покупателей.
Это тоже на ваше усмотрение. Главное, чтобы весь день в магазине что-то происходило и когда бы ни собрался к вам покупатель он имеет шанс попасть на какое-то действо.
Теперь промошун. Классное мероприятие нужно классно отрекламировать, иначе вы будете читать лекцию о лампочках охраннику и уборщице.
Если бюджет позволяет, можно задействовать и внешнюю рекламу. Но если средства ограничены – обойдемся и внутренней.
Надо сделать плакаты и постеры, которые будут оповещать всех входящих в магазин о том, что такого то числа будет праздник. Там должна быть вся программа праздника с подробностями и рассказом о том, как принять участие в розыгрышах и какие будут призы.
Эти плакаты должны висеть везде внутри магазина, на дверях и снаружи, чтобы каждый, кто за этот месяц будет к вам заходить обязательно несколько раз наткнулся на плакат и посмотрел информацию.
Маркетологи говорят, что нужно минимум 6 касаний, чтобы достучаться до человека, поэтому кашу маслом не испортишь.
Сделайте также флаеры или пригласительные билеты и давайте их в руки каждому покупателю.
На сайте магазина надо тоже выложить всю информацию о предстоящем торжестве.
Если у вас есть аккаунт в социальных сетях создайте там страничку мероприятия и приглашайте на нее вашу аудиторию. Публикуйте там анонсы.
В день мероприятия украсьте магазин шарами, цветами и большими надувными лампочками. Нужно создать особую праздничную атмосферу. Включите музыку в магазине. Пусть продавцы поздравляют каждого входящего с Днём лампочки. Это необычно и вызывает улыбку.
Нарядите человека в костюм лампочки и пусть он гуляет перед магазином, раздает флаеры и тоже приглашает всех зайти и отпраздновать вместе с вами.
Дальше уже широкое поле для вашей фантазии.
Главное зачем это всё нужно: люди любят покупать и люди любят праздники. Всем понятно, что День лампочки – условность и всё это просто игра, но людям нравятся игры. Играя, люди легче расстаются с деньгами. И многие придут «просто посмотреть», но большинство из них уйдет хоть с какой-нибудь покупкой.
В общем и целом такая акция:
- увеличит поток покупателей,
- приведет к вам новых покупателей,
- приведет к вам старых покупателей,
- увеличит осведомленность покупателей о товаре и его свойствах,
- увеличит средний чек,
- повысит продажи,
- повысит лояльность покупателей, потому что вы классные и с вами интересно.
И не стоит ограничиваться одним праздником.
День молотка (молотки, гвозди, шурупы, дюбели и все, что угодно).
День шашлыка (продаем мангалы, шампуры и все к ним прибамбасы, угощаем шашлыком и делимся рецептами),
День заготовок (банки, крышки, открывашки, закатывающие машинки, рецепты солений).
Творите, удивляйте и покупатели будут с вами всегда!
А если хотите узнать больше секретов увеличения продаж в магазине, приходите 21-23 июня 2017 года в Москве на конференцию для владельцев и директоров магазинов «Управление магазином-2017».
Три дня. Доклады и мастер-классы ведущих российских экспертов в области ритейла. Практика, советы и рекомендации. Обмен опытом. Заходите на сайт конференции http://conference.image-media.ru/upravlenie-magazinom-2017/, посмотрите программу и купите билет!