Когда мы думаем о будущем, то в голову приходят супертехнологии и возможности, которые они дарят. Наверняка, мы будем передвигаться на летающих автомобилях, а мобильные планшеты станут почти невидимыми, показывая не корпус, а только экран, парящий в воздухе. Скажем дружное «Спасибо» за это научной фантастике, которая показывает наступление будущего за счет использования новых материалов.
Но бизнесменам и маркетологам, которым в силу профессии надо идти как минимум на шаг вперед обывательского разума, книжками о роботах и космических кораблях не отделаться. Что будут покупать люди, когда углеродосодержащие продукты окажутся под запретом? Что будет влиять на распространение 3D-принтеров в жилых домах? Эти вопросы больше не к технике относятся, а к копанию в головах людей будущего. Чтобы упростить жизнь бизнесменам, ученые выделили пять факторов, без которых в прогнозировании рынка будущего просто не обойтись.
Кстати, раздумывая над этими тенденциями, можно сгенерировать отличную идею для стартапа.
Климат
Чем дальше мы смотрим, тем больше должны принимать во внимание окружающую среду. Даже этот февраль, который по давно установленным правилам должен быть самым морозным месяцевм, порадовал нас мартовской погодой.
В мировом масштабе происходить будет примерно так: тепловые волны и засухи начнут управлять миграцией. Все продукты, в которых есть углерод, будут поставлены под строгий контроль и обвешаны большими ограничениями. Финансы будут направлены на адаптацию к новому климату.
Демография
Люди живут все дольше, население становится все более разнообразным в этнографическом плане. В мире то и дело происходят Baby Booms. Как это изменит рынок? Сколько будет языков у каждого интерфейса? Насколько придется его упростить, чтобы сделать доступным и старикам, и младенцам? Не за горами летающий над люлькой планшет с электронной няней
Власть и богатство
Четвертый рельс нашей дороги в будущее – экономическое неравенство, которое будет цвести и пахнуть. Причем, как внутри страны, так и между государствами. Может быть, именно вы придумаете, как спасти «утопающих»? Кстати, недавно я писал про то, как современные стартапы делают мир и положение стран третьего мира лучше. Простые такие, спасительные идеи.
Искусство
Может быть, для вас (как и для меня) это окажется сюрпризом, но искусство – это один из самых быстрых катализаторов изменений мнения человека об окружающем мире.
Может, уже пора приняться за создание приложений вроде «ArtLife: наведи камеру на объект и приложение покажет, с каким произведением искусства у него больше общего». Хотя простой полный справочник-каталог тоже не помешает.