Если вы любите американские комедии, то наверняка знаете о движении скаутов: детишках, которые учатся выживать в лесу, нося хаки-костюмчики и зарабатывая значки за все подряд. Уверен, вы знаете и о девочках-скаутах, которые продают печенье на каждом углу каждого американского городка.
Они милые и местами наивно-смешные. Но не смейтесь. Если отобрать у этих девочек всю прибыль за то самое печенье, то можно в миг стать миллиардером: ежегодно девочки продают более 200 миллионов коробок. Это очень прибыльный бизнес, потому что перед малышкой, которая протягивает тебе коробку печенья, устоять очень и очень сложно. Вырученные средства обычно идут на помощь детским лагерям и на благотворительность.
В этом году мировая торговля скаутским печеньям перейдет в режим электронной коммерции. Недавно был создан сайт, на котором маленькие кулинары могут создавать свои странички и выкладывать на них фотографии и видео свежеиспеченных печенюшек. Там же можно будет принимать онлайн-заказы на производство. Одновременно с сайтом начинает работать мобильное приложение, с помощью которого тоже можно будет делать покупки.
Но вы и я не сможем заказать это, наверняка очень вкусное, печенье. Доступ к нему смогут получить только родители детей-скаутов — чтобы на ресурс не попали извращенцы, горячо нелюбимые в США. Утешу: в ближайшее время сайт будет синхронизирован с Facebook и наши шансы вырастут.
По словам инициатора создания интернет-магазина, генерального директора Анны Марии Чавес, скаутское движение сейчас переживает Техноренессанс: уже созданы скаутские социальные сети, мобильные для зарабатывания значков, другие диджитал-инструменты.
«Это уникальный пример того, как можно взять компанию с более чем столетней историей и превратить ее в ориентированный на клиента бренд, сохранив при этом исторические традиции вроде печенья на продажу» — говорит она.
Как и любая нормальная компания, скаутское движение пережило острый кризис в 2008 году: резко упало количество новых участников, выручка от продажи печенья тоже уменьшилась. Реорганизация началась только в 2012 году, со сменой руководства. Решено было не только перенести организацию на диджитал-платформу, но и обучить ее членов навыкам электронной коммерации. По сути, цель осталась той же самой – выживать и помогать ближнему своему, но теперь уже в Интернете.
И мне страшно представить, что могут 4 миллиона девочек-скаутов (а сегодня их именно столько), продавая печенье не только на улицах, но и в Интернете. Начнется наверняка все тихо и мирно. А потом в ход пойдет контекстная реклама, накрутка лайков, привлечение менеджеров из крупных компаний… 4 миллиона бизнес-вумен в подростковом возрасте. Куда катится этот мир?