Alibaba.com уничтожила китайский праздник и сделала рекорд ежедневных продаж

Singles Day – уникальный китайский праздник, посвященный одиноким людям. В России он известен как «День холостяков». Празднуется с начала 90-ых годов и  всегда приходится на 11.11 – дату из четырех единиц.  Да, Китай – очень эзотерическая страна, где магия цифр играет важную роль даже в политике и экономике.

Лучший способ отметить праздник – провести обед или ужин с близким другом. Во время встречи обязательно надо показывать свою независимость: каждый платит за себя, не распускает сопли, не оглядывается по сторонам в поисках симпатичных представителей противоположного пола.

К Дню холостяков китайские торговые центры приурачивают крупнейшие распродажи года. 11.11 стало аналогом знаменитой «черной пятницы», но только гораздо масштабней: китайцев бросает из крайности в крайность и бутылку водки «Маотай», которая в обычный день стоит 2000 юаней, один день в году можно купить за 1 юань. Магазины 11 ноября делают нереальные прибыли, и началось все с Alibaba.com.

В этом году знаменитый ритейлер, продающий удивительно дешевые вещи на весь мир, в конце вторника 11 ноября объявил, что ежедневные продажи достигли невероятных 6 миллиардов долларов. Это 278 миллионов заказов, 43% из которых поступили с мобильных телефонов. Секрет в том, что компания распространила акции китайского Дня холостяков на весь мир. В итоге, одиночество отпраздновали скидками 175 стран.

«Бьюсь об заклад, цифры наших продаж в Singles Day будут страшными» — сказал исполнительный директор компании еще на прошлой неделе. По его оценкам, прибыль должна была составить пять миллиардов, но они преодолели эту цифру в 13 часов по московскому времени (в Пекине было 18 часов).

«Сейчас это уже не настоящее 11 ноября. День одиноких людей превратился в День парочек, которые шастают по магазинам. А ведь на мировом уровне не было аналогов нашему празднику одиночек» — жалуется китайский пользователь Weibo, местного аналога твиттера.

«В Alibaba говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит поддерживающая его женщина. За директорами интернет-магазина стоят уже миллионы женщин-шопоголиков» — продолжаются шутки из Интернета.

Говорят, перед скидками было невозможно устоять:

«Пожалуйста, Singles Day, пройди быстро. Мне не нужно ничего в магазинах. Но когда я захожу на Alibaba, то понимаю, что мне нужно все» — типичный твит вчерашнего дня.

По прогнозам аналитиков из Alibaba, к 2017 году прибыль в этот день увеличится на 25%. С каждым годом к празднику скидок присоединяются все больше магазинов. Уже в 2014-ом скидки на свою продукцию делали 27 000 брендов. Пора бы присоединяться к празднику и нам.

Поделиться