Нет, SEO-продвижение еще не умерло. Оно по-прежнему на коне, оно по-прежнему заставляет хорошие сайты постить на своих страницах страшные тексты, покупать ссылки и прикручивать к ресурсам кучу «полезных» пользователю инструментов.
В 2014 году Google уже выпустил 13 апрегрейдов для ранжирования результатов поиска. Яндекс отстает, но незначительно. На этой волне ведущие маркетологи-сеошники пытаются спрогнозировать тенденции в мире SEO на 2015 год.
Одним из нострадамусов стал Джонатан Лонг, СЕО интернет-агентства Market Domination Media, который в своей колонке в Entrepreneur.com рассказал, как его компания будет корректировать SEO-стратегии в следующем году.
Вот шесть основных изменений.
1. Приоритет за мобильным траффиком.
Еще в 2012 году специалисты предсказали, что мобильный трафик превысит трафик с компьютеров уже в 2014 году. Они не ошиблись. Google уже давно объявил, что будет поднимать в поиске те сайты, которые в равной степени удобны как для компьютерных, так и для мобильных пользователей.
Кстати, вы сами можете проанализировать, как хорошо ваш сайт взаимодействует с мобильными операционными системами, с помощью сервиса того же Google.
2. Оптимизация под непопулярные поисковики: Mail.ru, Yahoo!, Bing и другие.
Прогнозы каждого года не упускают из внимания этот момент: ну вот сейчас маленькие поисковики точно оттяпают большой кусок рынка, гугл и яндекс зажрались… Но нет, они по-прежнему невозмутимо доминируют в своей среде.
Недавние события показывают, что уж в этом-то году Google точно сдаст позиции: например, браузер FireFox решил сделать поиск по умолчанию через систему Yahoo. Safari тоже планирует отказаться от затратного поисковика в пользу Bing или Yahoo.
В общем, не стоит сразу кидаться на другие поисковики, но предпринимать небольшие усилия, чтобы угодить им уже стоит.
3. Изменен порядок отчета по SEO-работам на сайте.
Что вам приятнее услышать:
- «Поздравляем. Вы заняли первое место в поиске по запросу «купить синие носки онлайн. Но мы не уверены, что это принесет вам сколько-нибудь денег».
- Или «Инфорграфика, которую мы опубликовали в прошлом месяце, получила 67 репостов. Среднее количество переходов с каждого репоста – 45 штук. В денежном выражении это 10 000 долларов дохода».
SEO – такая же услуга, как и все другие. Она тоже должна решать конкретную проблему клиента. И проблемой клиента является не низкие результаты ранжирования, а маленькая прибыль. В 2015 году все переводим в долларово-рублевый эквивалент, чтобы продемонстрировать наглядные результаты работы, а не успехи в продаже воздуха. Тогда и денег можно просить больше.
4. Целенаправленная работа с социальными сетями.
Раньше соцсети были платформами для обмена контентом и личного общения. Потом туда пришли бренды и начали продавать, продавать, продавать. Пора возвращаться к личному общению.
В 2015 году можно сосредоточить свое внимание на 2-3 социальных платформах, которые получают больше всего отдачи. И там можно общаться с пользователями на личном уровне: следить за комментариями, писать забавные новости, рассказывать о жизни компании, собирать отзывы.
5. Ссылки по-прежнему работают
Несмотря на постоянные апдейты, несмотря на старания с ключевыми словами и удобнейшие мобильные версии, главным фактором ранжирования в большинстве поисковиков (особенно в Google) остаются ссылки со сторонних ресурсов. Их авторитет не пошатнется ни в 2015, ни в следующем году.
Однако, неумолимо меняется качество ссылочной массы. Теперь вместо сотни ссылок со сторонних сайтов, перегруженных рекламой, флэш-играми и способами похудеть на 10 килограмм за неделю, большее значение для ранжирования имеет одна ссылка с уважаемого сайта.
Поэтому нужно налаживать взаимодействие со СМИ и справочными порталами вроде Википедии. Вот, к примеру, полезный материал о том, как налаживать взаимодействие SEO-стратегии и работы PR-службы.
6. Точные ключевые слова и фразы.
Люди все больше разбираются в интернет-поиске. Теперь они спрашивают не просто «купить iPHone», теперь они уточняют его модель. Эра ключевых слов с разномастной выдачей заканчивается. Наступает эра моделей и характеристик прямо в запросах.
Попробуйте сделать семантическое ядро более узконаправленным. Не гоняйтесь за лишней публикой, и поисковики это оценят.