В прошлом посте обещал рассказать про капельный маркетинг. В России материалов по нему мало, зато на Западе — хоть лопатой разгребай.
Капельный маркетинг (Drip Marketing) – это пиар бизнеса, продукта или человека через рассылку, которая отправляется по специальному «капельному» графику. Эта стратегия используется, преимущественно, для поддержания лояльности и привлечения новых клиентов.
Смысл рассылки по графику – напоминать, но не навязываться. Письма отправляются с периодичностью, которая, по мнению психологов, является оптимальной: аудитория успевает соскучиться по новостям и скидкам.
29 закон маркетинга
29-ое правило маркетинга гласит: только после 29 напоминания о товаре потенциальный клиент станет реальным. По-другому это правило звучит так: надо капать на мозги, чтобы чего-то добиться. Отсюда и название этой стратегии.
Отлично иллюстрирует капельный маркетинг эта инфографика (придется поднапрячь английский).
Как работает капельный маркетинг
Капельная кампания предоставляет человеку нужную ему информацию в нужное время. Нужная информация и нужное время определяется в зависимости от статуса и действий пользователя. Дополнительные параметры: демография, список покупок, география и др.
Например, если кто-то только что подписался на рассылку, ему отправляется приветственное письмо – это первая «капля». Спустя два дня подписчик получает письмо с полезной информацией о продукте, услуге или компании — вторая капля. Если клиент не в первый раз заходит на страницу с описанием премиум-аккаунта, но не решается его купить, можно отправить ему список из пяти причин купить VIP-подписку — это может быть третьей, четвертой и любой другой каплей. Главное, чтобы она была своевременной.
Обратите внимание: важно не пытаться что-то продать сразу. Нужно постепенно втягивать подписчика в жизнь продукта или бренда.
Красота «капельного маркетинга» в том, что все происходит автоматически – письма подготовлены заранее и сервис рассылки (а их много) отправляет их на основе поведения подписчика, без участия маркетолога. При этом, письмо сохраняет персонализацию: именное обращение и индивидуальное содержание, которое отвечает тому, что клиенту нужно сейчас.
Пример капельного маркетинга
Мне очень нравится капельный маркетинг от блога Главред, который ведет команда Максима Ильяхова. В первом письме они рассказывают, что ожидает человека, который подписался на рассылку.
Во втором письме рассказывается, что такое информационный стиль — собственно, продукт и услуга команды Главреда. В последующих письмах инфостиль обрастает новыми деталями и подробностями.
А если вы хотите стать совсем крутым писакой и владеть инфостилем как Джеки Чан нунчаками, то извольте пройти платный интенсив.
Анонс: в следующем посте будет небольшая коллекция других примеров капельной рассылки. Будет несколько отличных идей. Оставайтесь на связи!