1. Вы пишете о себе, а не о читателе. Когда вы себя бесконечно хвалите, это не вызывает отклика в сердце клиента, который читает ваш текст. Ему наплевать на то, какой вы великий. Он сам хочет быть великим. Расскажите ему о том, как вы поможете ему стать круче, тогда он будет читать внимательно и, возможно, отблагодарит вас покупкой.
2. Вы смотрите на ситуацию только со своей колокольни. И вам не видно того, что является важным для клиента. Пересядьте на его колокольню и посмотрите его глазами. Изучите его досконально, тогда вам станет понятно, где у него кнопка.
3. Вы говорите на своем языке. Все мы говорим и пишем по-русски, но у каждого свой язык, свои слова-маркеры, свои сленговые словечки и так далее. Изучите язык целевой аудитории, чтобы писать именно на нём. Тогда система свой-чужой примет вас за своего и впустит туда, где ваши конкуренты никогда не бывали. И вам откроются не только двери, но и кошельки.
4. Вы ничего конкретно не предлагаете. Сотрудничество, деловые взаимоотношения и так далее – это абстракция. Широкий ассортимент продукции не тема коммерческого предложения. Всегда предлагайте конкретику – конкретный товар или услугу на конкретных условиях конкретной покупки. Иначе нет предмета для сделки. Общий текст клиент примет к сведению, но не примет решение.
5. Вы пишете длинно. Нет сегодня ни у кого времени на чтение длинных текстов. Тем более продающих. Экономьте время читателя. Каким бы талантливым ни было ваше коммерческое предложение, оно всегда проиграет посту в Фейсбуке о котиках или истории коллеги о том, как он неудачно сходил на рыбалку. Длинный текст скорее всего даже не начнут читать.
6. Ваш текст не структурирован. Сегодня аудитория избалована текстами, разбитыми на главки, с подзаголовками, выносами, иллюстрациями и выделением жирным главного. Если ваш текст не такой, даже не пробуйте звать меня его читать. Я должен легко просканировать его взглядом по диагонали и иметь возможность выхватить какие-то подробности, не углубляясь в чтение. Если вы лишили меня такого шанса, поленившись разделить текст на смысловые куски и обозначить каждый мини-заголовком, вы потеряли меня как читателя. А вместе со мной и 90% остальных потенциальных покупателей вашего продукта.
7. Вы пишете без эмоций. Да, даже в серьезном В2В-тексте должна быть ложка юмора, которая его не только не испортит, но и обогатит. Люди покупают у людей. А люди это эмоции. Развеселите меня, зажгите меня, хотя бы просто слегка уколите чем-нибудь, чтобы я вышел из анабиоза, а ваш текст вышел в моем сознании из общего ряда одинаковых скучных текстов. Тогда я его дочитаю. Тогда он начнет во мне жить. И, возможно, я проголосую за него деньгами, то есть покупкой.