Публикую вторую часть перевода справочника для тех, кто хочет начать писать рекламные и любые другие тексты. Авторы — маркетологи HubSpot, пожалуй лучшего рекламного блога на английском языке.
Первую часть можно прочитать здесь.
Часть 2. Прежде, чем писать
Послушай свой голос
«Будь собой. Все остальные вакансии уже заняты».
Оскар Уайльд
Возможно, вам придется изменить свой стиль, тон, жанр, чтобы писать лучше. Но ничто не должно препятствовать вашему желанию писать. Не ломайтесь, пишите так, как нравится и не слушайте других, какие бы классные советы они не давали.
Пиши для своей аудитории
«Вы, конечно, можете носить то, что вам нравится (лингвистически). Но все разумные люди понимают, что нужно прихорашиваться при некоторых обстоятельствах».
Стивен Фрай
Если дерево падает в лесу, но никто этого не слышит, то есть ли звук? Если вы пишите то, чего никто не понимает, есть ли для этого хоть какие-то основания? Если у ваших текстов практическая цель, задумайтесь о целях и желаниях своей аудитории.
И что?
«Если есть книга, которую вы хотели бы прочитать, но она еще не написана, напишите ее».
Тони Моррисон
И что? – хитрый вопрос, который нужно задать себе и тексту. Он включает вопросы «Зачем?» и «Ты уверен, что это так важно?». Потратьте время, чтобы подробно разъяснить себе, для чего вы это пишите. Что должен понять/почувствовать/сделать читатель после прочтения? Если у вас получится сформулировать это для себя, вы сформулируете это для читателя.
Подумай о формате (жанре)
«Проза – это архитектура, а не дизайн интерьеров».
Эрнест Хемингуэй
Есть стихи и рассказы, твиты и полнометражные фильмы. Аналитические статьи и мультики. Одноактовые и кукольные спектакли. Что выберете вы? Есть множество жанров с большим потенциалом, которые сильно недооценены.
Определитесь, в каком формате вам интереснее и понятнее писать, и он сделает ваш текст сильнее.