Как составить коммерческое предложение – вопрос на который мне приходится отвечать регулярно. Поскольку я провожу семинары по этой теме, выступаю с докладами на конференциях, ко мне часто обращаются сотрудники, коллеги и клиенты с просьбой рассказать, подсказать, научить – как составить коммерческое предложение.
Осветить детально такую глобальную тему в рамках одной статьи нереально. Про это написаны книги и мой семинар занимает целый день. Но дать несколько рекомендаций попробую. Коротко пробежимся по ключевым вопросам, чтобы появилась хоть какая-то ясность.
1. Обращение. В коммерческом предложении обязательно должно быть личное обращение к адресату письма: Уважаемый Иван Федорович… Дорогой Сидор Никанорович.. Любезнейшая Анна Ильинична… и так далее.
Никаких «уважаемые господа» или «милостивый государь»! Только лично и только по имени. Потрудитесь узнать, как зовут вашего адресата, а в идеале еще и раздобудьте его должность, чтобы человек понимал – это письмо адресовано лично ему, а не просто массовая рассылка.
2. Заголовок. Для того, чтобы составить грамотное коммерческое предложение обязательно используйте заголовки. Это важнейший элемент письма, пренебрегать которым нельзя ни в коем случае. Заголовок это возможность сказать в начале письма о чем-то самом главном. Зацепить клиента, привлечь его внимание и заставить его читать дальше.
3. Конкретное предложение. В тексте вашего продающего письма обязательно должно быть конкретное предложение – что именно вы предлагает у вас купить. Какую услугу? Какой товар?
4. Не забудьте в письме указать цену на то, что вы предлагаете. И не просто указать, но и аргументировать. Объясните клиенту, почему цена выгодная или почему она такая – какие преимущества продукта обусловливают столь немалую цену и почему нельзя этими преимуществами пренебречь. Продайте цену клиенту, чтобы он ее не испугался и не выбросил от страха ваше коммерческое предложение.
5. Следующий важный момент, который необходимо учитывать отвечая на вопрос как составить коммерческое предложение – конкретно укажите клиенту, что он должен сделать, чтобы приобрести то, что вы предлагаете. Куда позвонить, куда кликнуть, как ответить на письмо и где взять счет6 чтобы его оплатить.
Это всё довольно просто, но , к сожалению, многие авторы коммерческих предложений забывают об этих мелочах и их послания теряют эффективность и не приносят ожидаемого эффекта.
Конечно, существует еще много мелочей, которые влияют на конверсию продающих писем. Если вы хотите узнать о них поподробнее – приходите на мои семинары «Техника написания «убойных» коммерческих предложений и продающих текстов». Ближайший состоится 20 августа 2014 года в Москве. Узнать о нем подробнее и купить билет можно на сайте: http://conference.image-media.ru/new/mpraktik2.php