Функции маркетинга промышленного предприятия можно рассматривать как взаимосвязанный комплекс действий современного предприятия.
Основные функции маркетинга промышленного предприятия зависят от целей компании. В достижении внешних общественно-социальных целей маркетинг выполняет следующие функции:
— Достижение максимальной удовлетворенности потребителей,
— Достижение максимального уровня потребления,
— Предоставление для потребителей максимального выбора,
— Укрепление экономики страны,
— Повышение уровня жизни,
— Помощь нетрудоспособным и слабым,
— Забота об улучшении экологической обстановки,
— Вклад в культурное достояние,
— Забота о собственных сотрудниках.
С точки зрения внутренних целей, функции маркетинга промышленного предприятия таковы:
— Укрепление конкурентоспособности,
— Расширение и сохранение своей доли на рынке,
— В долгосрочной перспективе — обеспечение стабильной прибыли.
Среди всех функций маркетинга промышленных предприятий можно выделить несколько таких, которые имеют ряд подфункций.
Аналитическая функция маркетинга промышленных предприятий обеспечивает изучение рынка, потребителей, товара, фирменной структуры и анализирует внутреннюю среду предприятия.
Сбытовая функция маркетинга промышленных предприятий (или функция продаж) стимулирует сбыт и способствует организации сервиса и системы товародвижения, формированию спроса. Она обеспечивает проведение целенаправленной как ценовой, так и товарной политики.
Производственная функция маркетинга промышленных предприятий способствует организации материального и технического обеспечения, разработке новых технологий и организации производства нового товара, управляет конкурентоспособностью и качеством готовой продукции.
Функция контроля и управления — это коммуникативная функция маркетинга промышленных предприятий. Она способствует организации оперативного и стратегического планирования, контроля маркетинга, обеспечивает информационное управление маркетингом.
Современный рынок очень изменчив, поэтому эффективно функционировать может только то предприятие, которое шагает в ногу со временем. Применение маркетинга на производстве позволяет эффективно проводить разного рода усовершенствования и грамотно осуществлять обновления. Предприятия, ориентированные на маркетинг в экономике, способны занять активную позицию на рынке.