Функции маркетинга промышленного предприятия

Функции маркетинга промышленного предприятия можно рассматривать как взаимосвязанный комплекс действий современного предприятия.

Основные функции маркетинга промышленного предприятия зависят от целей компании. В достижении внешних общественно-социальных целей маркетинг выполняет следующие функции:

— Достижение максимальной удовлетворенности потребителей,

— Достижение максимального уровня потребления,

— Предоставление для потребителей максимального выбора,

— Укрепление экономики страны,

— Повышение уровня жизни,

— Помощь нетрудоспособным и слабым,

— Забота об улучшении экологической обстановки,

— Вклад в культурное достояние,

— Забота о собственных сотрудниках.

С точки зрения внутренних целей, функции маркетинга промышленного предприятия таковы:

— Укрепление конкурентоспособности,

— Расширение и сохранение своей доли на рынке,

— В долгосрочной перспективе — обеспечение стабильной прибыли.

Среди всех функций маркетинга промышленных предприятий можно выделить несколько таких, которые имеют ряд подфункций.

Аналитическая функция маркетинга промышленных предприятий обеспечивает изучение рынка, потребителей, товара, фирменной структуры и анализирует внутреннюю среду предприятия.

Сбытовая функция маркетинга промышленных предприятий (или функция продаж) стимулирует сбыт и способствует организации сервиса и системы товародвижения, формированию спроса. Она обеспечивает проведение целенаправленной как ценовой, так и товарной политики.

Производственная функция маркетинга промышленных предприятий способствует организации материального и технического обеспечения, разработке новых технологий и организации производства нового товара, управляет конкурентоспособностью и качеством готовой продукции.

Функция контроля и управления — это коммуникативная функция маркетинга промышленных предприятий. Она способствует организации оперативного и стратегического планирования, контроля маркетинга, обеспечивает информационное управление маркетингом.

Современный рынок очень изменчив, поэтому эффективно функционировать может только то предприятие, которое шагает в ногу со временем. Применение маркетинга на производстве позволяет эффективно проводить разного рода усовершенствования и грамотно осуществлять обновления. Предприятия, ориентированные на маркетинг в экономике, способны занять активную позицию на рынке.

Поделиться