Крис Лэйк – блогер-маркетолог, предприниматель и «интернет-злодей» — год назад создал периодическую таблицу элементов контент-маркетинга. Крис пишет, что читая сотни статей и изучая тысячи примеров коммерческих текстов, он был заражен идеей оформить свои знания визуально – в одной простой картинке, которая будет понятна всем.
И он создал таблицу, где перечислил все составляющие успеха контент-маркетинга: форматы, площадки, метрики, цели, качества. Не забыто ничего (разве что парочка российских социально значимых платформ – ВК, Одноклассники).
Вы только взгляните, какая красота.
The Periodic Table of Content Marketing, by Chris Lake.
(Если кликнуть по картинке, она станет больше)
Как использовать таблицу
В таблице есть восемь областей, которые выделены цветом.
- Стратегия. Она находится под номером один и является ключом к успеху. Залог успеха – четкий план.
- Формат. Тексты бывают разных форм и размеров. Это могут быть вовсе и не тексты. В таблице перечислены основные форматы, которые используют контент-специалисты. Попробуйте все.
- Тип контента – это интервью, кейсы, советы, видео, инфографики. На мой взгляд, это самый полезный раздел: обращайтесь к нему, когда нужна идея или в последнее время стало слишком много похожих материалов.
- Платформы. Нужно задействовать как можно больше каналов. С помощью таблицы вы будете помнить все (допишите туда только российские социальные сети).
- Метрики помогут оценить результативность формата, типа контента, каждой платформы.
- Стратегия без цели невозможна. Поэтому обязательно нужно выбрать, к чему стремиться (можно остановиться на нескольких вариантах).
- Чувства. Убедитесь, что ваш контент заставляет людей чувствовать что-то из перечисленного.
- Чек-лист. Просто убедитесь, что вы по-прежнему действуете по плану и ничего не забыли.
Крис извиняется, что таблица вышла немного с уклоном в его отрасль (об этом говорит, например, платформа Hacker News) и что некоторые элементы имеют спорный характер. Но это мелочи. Когда огромное количество информации умещается на одном листочке, это чудо.
Надо идти распечатывать.