Как мы начинали делать покупки в Интернете? Забили в поисковик «купить книги», просмотрели первый десяток страниц, разобрались со способом оплаты на одной из них и покупали у этого сайта в дальнейшем. То есть, вся электронная коммерция строилась на тексте, а продавцы заказывали копирайтерам тексты с безумными ключевыми фразами, вроде «покупка книг доставка Москва». Но специалисты говорят, что подул ветер перемен.
Снимок в высоком разрешении, сделанный фотографом, у которого руки растут из нужного места, творит революцию в интернет-магазинах. Люди заходят на сайт, разглядывают красивые картинки, выбирают самую классную и отправляют ее друзья или делают посты на Pinterest, оплачивают покупку. Наверняка, у вас были такие моменты, когда вы видите красивую картинку и красивую вещь на ней. И ума не приложите, как и где ее можно купить, потому что это какой-нибудь дизайнер запостил ее в свой концептуальный tumblr. Сейчас эти «тумблеры» никуда не ушли, но некоторые интернет-магазины стали покрасивее блогов.
И во главе угла стоит уже упомянутый мной Pinterest, который и стал, одной из главных причин революции. Прямая реклама на ресурсе для картинок запрещена (я переводил интервью с Беном Зильберманом, где он раскрывает причины избегания рекламы), а вот подкупить топовых блогеров, чтобы они разместили картинки с сайта-магазина – всегда можно. Фишка в том, чтобы эти картинки были действительно красивыми. Не просто полка для книг, а полка книг в классном интерьере, на которой уже стоят книги, причем подобранные по цвету или автору, чтобы цепляло содержание. Вуаля: домохозяйки атакуют ваш магазин, а ведь они весомый сегмент электронной коммерции. И вы даже не представляете себе, сколько постов-картинок находятся по запросу «i want».
«Мы очень быстро удаляемся от текстовых продаж» — говорит Апу Гапту, генеральный директор компании Curalate, которая помогает бизнесам делать и выбирать картинки для таких социальных сетей как Pinterest. – «Это изменяет покупательское поведение как онлайн, так и в оффлайн-режиме. У каждого в кармане телефон с отличной камерой. Попалась красивая витрина – фотография попадает в Instagram. Если повезет, то с хэштогом-названием магазина. Это потому, что люди хотят не просто покупать. Они хотят рассказывать другим о своих увлечениях через красивые картинки – прямо как пещерные люди с рисунками на скалах».
Вот Джес Ли, генеральный директор сайта Polyvore, который собирает красивые фотографии о моде, рассказывает, что его ресурс ежемесячно обеспечивает миллионы кликов для интернет-магазинов одежды Nordstrom и Net-a-porter. У первого доход за прошлый год за счет этих кликов вырос в два раза по сравнению с предыдущими 12 месяцами.
«Раньше считалось, что такой подход играет роль, только когда речь идет о журналах Vogue или Cosmopolitan» — говорит Джес Ли. – «Их редакторы ходили на все шоу и модные показы, а потом доносили тенденции до своих читателей. Но сейчас модный блогер может быть еще более влиятельным человеком, чем Анна Винтур. Да что там, в каждом популярном блоге сидят десяток таких Анн».
И это касается не только сумок или рубашек. Крупные покупки тоже затягивает в этот картиночный водоворот. Ремонт дома делается на основе идей в Pinterest. Дома покупаются в зависимости от количества лайков. Даже специализированный сайт Houzz, собирающий фотографии для дизайнеров интерьеров и подрядчиков, собирает ежемесячно миллионы новых уникальных посетителей, которым просто нравится смотреть на красивые снимки. Они знают, что когда-то захотят сделать ремонт, собирают идеи и понимают, что если «руки дойдут», то они будут искать исполнителей по этому сайту. Houzz быстро понял тенденцию и нанял профессиональных фотографов, чтобы они снимали интерьеры.
Да, Google сделал состояние, позволив рекламодателям «выпрыгивать» на соответствующие поисковые запросы вверх списка результатов. Но малобюджетные Pinterest и Polyvore тоже скоро начнут зарабатывать деньги. И что тогда будет…