Как прервать беседу с навязчивым собеседником

Мы приходим на деловые мероприятия, выставки, конференции, форумы и тренинги не только для того, чтобы получить что-то полезное по основной программе, но и чтобы познакомиться с большим количеством людей, приобрести новые полезные связи. Мы занимаемся нетворкингом и хотим максимально пополнить свою коллекцию ценных контактов.

И для этого активно используем перерывы и кофе-брейки, когда есть возможность не слушать докладчика, а заводить знакомства.

Но довольно часто возникает такая ситуация, что во время такого перерыва кто-то хватает вас за пуговицу и начинает активно с вами общаться. И, как говорится, перебирает. Говорит много, разговор затягивается. При этом вы понимаете, что разговор этот для вас ценности не несет. Но вы не можете никак этого человека остановить, а время идёт, кофе-брейк заканчивается…

Вы хотели бы пообщаться еще с кем-то, но собеседник не понимает никаких ваших намеков и продолжает солировать.

Тимур Асланов: не тратьте время на пустые разговоры и на людей, которые крадут время

Что в этой ситуации делать? Каким образом решать эту проблему?

Просто оборвать беседу?

Ситуация непростая, потому что многие из нас хорошо воспитаны и достаточно вежливы. И просто прервать резко собеседника мы не можем. Вероятнее всего мы с этим человеком еще планируем общаться в будущем, потому что его говорливость не отменяет его полезных возможностей, которыми мы планируем пользоваться. Поэтому так поступать неправильно. Что же делать?

Способ первый: невербалика.

Сначала мы подаем невербальные сигналы более активно и настойчиво.

Начинаем с того, что прекращаем всякие эмпатические знаки: не киваем, не смотрим собеседнику в глаза, не поддакиваем. Внимательным коммуникаторам этого будет достаточно. Они сразу поймут, что беседа пошла не в то русло. Но не всем, конечно.

Тогда отчетливее зеваем. Многозначительно смотрим на часы, на телефон. Не просто бросаем взгляд на экран телефона, а начинаем там что-то искать.

Скользим взглядом по сторонам, смотрим куда угодно, только не на собеседника. Это невежливо, но и навязчивая беседа тоже невежливость.

Если собеседник по прежнему не придает значения или делает вид, что не замечает, еще усиливаем знаки.

Начинаем демонстративно выглядывать кого-то в окружающей толпе, отворачиваться от человека, здороваться с кем-то кивком головы, а может и произнося приветствие вслух. Если поздороваться не с кем, то киваем кому-то вымышленному за спиной вашего визави.

Многим этих намеков бывает достаточно.

Способ второй: приём «Ой!».

А если он продолжает игнорировать ваши знаки?

Тогда надо вскрикнуть «Ой!», хлопнуть себя по лбу и сказать «Забыл совсем, мне срочный звонок нужно сделать, прошу прощения, сейчас вернусь» и отбежать в сторону.

При этом «Сейчас вернусь» можно и не говорить. Мы ведь понимаем, что возвращаться не собираемся.

Способ третий: честность и прямота.

Один из вариантов – сказать напрямую «Вы знаете, мне бы хотелось еще тут с несколькими людьми пообщаться, я с вами обязательно попозже свяжусь, просто у меня есть еще планы на этот кофе брейк, хочу успеть до его конца сделать некоторые важные вещи».

Кому-то это будет обидно, потому что есть люди, которые ставят себя всегда на первое место, не думая о других. И им будет неприятно ваше бегство.

Но большинство поймет правильно. Честность и открытость вызывают уважение, даже если немного бьют по самооценке.

Способ четвертый: туалет.

Если предыдущие приёмы вам не очень нравятся, есть еще такой: «Прошу прощения, перерыв заканчивается, я бы хотел в туалет успеть добежать до того, как начнется следующая сессия».

Уважительная причина. Задерживать человека, который хочет в туалет, совершенно неприемлемо.

Для многих туалетная тема является стыдной и запретной, но ведь все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Главное, чтобы собеседник не вызвался составить вам компанию. Кстати, этого точно не случится, если собеседник другого пола.

Способ четвертый: побегу!

Иногда можно использовать довольно жесткий прием: «Иван Иванович, спасибо, отлично пообщались. Побегу!». При этом можно хлопнуть себя по запястью, где у вас предположительно находятся наручные часы.

И в этой ситуации как правило все умолкают. И если только уж человек совсем не знает никаких границ, он продолжит что-то вам говорить. А нормальные люди поймут, что вы заканчиваете беседу.

Важно: не тратьте время на бесполезных людей и пустые беседы!

Не надо бояться проявлять настойчивость в этом деле и заканчивать тупиковые беседы. Или беседы, в которых уже всё ясно и дальнейшее продолжение просто трата времени. Потому что посвятить даже самому интересному человеку целый кофе-брейк на конференции – это нерациональная трата времени. Этих перерывов обычно два или три в день, а на конференции больше сотни участников и вам надо получить от мероприятия максимум.

Поэтому необходимо переговорить, познакомиться или укрепить знакомство с максимально возможным количеством людей. И выявить среди них самых полезных и перспективных. В этом суть нетворкинга.

Останавливаться можно только в том случае, если вы уверены, что человек, который перед вами это главный ваш приз на этом мероприятии: — стратегический инвестор заинтересовался вашим проектом,

— потенциальный клиент, который может стать ключевым проявил искренний интерес к вашему предложению,

-работодатель из компании вашей мечты готов сделать вам оффер и т.д.

В остальных случаях – смело сбегайте. Но не делайте это грубо, потому что главный принцип нетворкинга – со всеми оставаться в хороших отношениях, даже если сегодня непонятно, как этот человек может быть вам полезен.

Время – очень ценный невосполнимый ресурс. Не тратьте его на пустые разговоры и на людей, которые просто его крадут.

Поделиться