Хочу поделиться с вами одной простой, но очень интересной системой презентации, который называется «ЗАПЯТАЯ». Его придумал дизайнер Дима Карпов и впервые рассказал о нем на только что закончившемся зимнем интенсиве в Британской Высшей Школе Дизайна.
ЗАПЯТАЯ — это семь букв, каждая из которых описывает последовательные части презентации:
- З — прежде всего, нужно рассказать о задаче в ее собственном понимании. Это поможет настроиться на одну волну с аудиторией и ввести в курс дела тех людей, которые, возможно, первый раз слышат о вашем продукте.
- А — затем вкратце говорим об аудитории. Грубо говоря, мы говорим людям о них самих: зачем они собрались, что их объединяет.
- П — теперь говорить о продукте. Нужно помнить о том, что продукт нужно описывать в его конкурентном окружении. Полезно на данном этапе учесть потенциал SWOT-анализа: сильные стороны + слабые стороны + возможности + угрозы.
- Я — пришло время немного сказать от себя. На данном этапе будет уместна небольшая история, байка, притча, опыт использования представляемого продукта или рассказ о том, как он создавался (внедрялся, улучшался). Данный этап пожно расценивать как небольшую передышку.
- Т — ну а теперь расскажите о технологии. Пришло время сложной части, описанной простыми и понятными словами. На чем основан ваш продукт, какие новшества используются в нем, каковы потенциалы его развития?
- А — время для action: фишки продукта. Добавьте драйва! Выберите три-пять главных фишек своего продукта и представьте их — скорее всего, от вашей презентации запомнится именно эта часть.
- Я — последнее, завершающее слово от себя. Закончите выступление искренней личной метафорой, поблагодарите аудиторию.
ЗАПЯТАЯ — это удобный формат для небольших технических презентаций. Его полезно взять на вооружение стартап-менеджерам, лекторам на технологических конференциях, молодым ребятам с активным, напористым стилем. ЗАПЯТАЯ немного похожа на джобсовский стиль представления продуктов, так что у лектора будут все возможности действительно запомниться. Однако нужно помнить — подобный формат требует тщательной подготовки, отличного визуального ряда и четкого представления плана.
В ближайшее время я дам несколько еще хороших советов о публичных выступлениях.