5 способов увеличить продажи с помощью смартфона

Правила ведения войны на поле розничной торговли изменились, когда мир наполнился планшетами и смартфонами, то бишь, оружием массового поражения. Сегодня мы можем добраться до клиента где угодно. И надо активно вливаться в эту реальность.

И вот пять способов использования мобильных приложений и сообщений для пользы  бизнеса:

1. Держите покупки top-of-mind

Компания Banana Republic (да и многие другие) активно используют электронную рассылку, пару раз в неделю сообщая своим подписчикам о том, что у них в продаже появились новые вещи, у них работают новые акции и скидки, у них открылись новые магазины… В общем, берут руку покупателя и кладут ее на собственный пульс.

А ведь покупатель – хитрое создание. Сначала ему не нужен ваш товар, но он открыт для самой идеи – идеи чего-то нового. И чем больше вы ему эту идею раскрываете, тем больше в его голове оседает мысль «неплохо бы себе такую штуку заполучить».

2. Ловите на «горячее»

Наполучав информации по почте, люди решают сделать покупку. Следующий шаг для «мобильного» маркетинга- направить их на нужный коммерческий сайт или в магазин.

Push-сообщения мобильных приложений или «ловля на горяченькое» в этом случае будут лучшим инструментов, потому что они дают доступ к аудитории, где бы она ни находилась. Эта технология подразумевает отправление нескольких сообщений в течение недели днем или вечером с текстом «Распродажа начинается прямо сейчас!» (или что-то подобное). Правда, работает это лучше всего у интернет-магазинов.

Но есть и оффлайн примеры: компания Walgreens, которой важны физические точки продаж, разработала приложение, которое отправляет сообщение о «горячих предложениях» людям, находящимся поблизости от магазинов.

3. Сделайте легко и интерактивно

Wall-mart усиливает впечатление от своих покупок с помощью мобильного приложения, которое обладает функцией «сохранения». Оно дает возможность составлять удобные списки покупок, дает подробную информацию о каждом товаре и сканирует штрих-коды. Это же приложение активно приветствует клиента, когда он заходит в магазин, и сообщает ему о всевозможных скидках и акциях.

Некоторые другие крупные компании используют мобильные приложения в качестве «интерактивного помощника», который отвечает на вопросы, возникающие у клиента в процессе покупки.

4. Напоминайте клиентам о покупках

Если вы имели дело с интернет-магазинами, то поймете меня: клиент, который положил товар в электронную корзину, совсем не обязательно купит этот товар. Умные приложения и сайты присылают на электронную почту клиента сообщения-напоминалки. Обычно они приходят через определенные промежутки времени. Например, через 30 минут и через сутки.

Некоторые продавцы в последнюю минуту предлагают скидочные купоны, чтобы дать финальный стимул для покупки.

5. Не закрывайте диалог

Простые сообщения о прохождении транзакции, благодарности за приобретение товара и «подкидывание» схожих продуктов не дадут клиенту забыть о маленькой радости, которую он недавно купил.

Предложение поделиться с друзьями покупкой в Facebook и Twitter за скидку или просто так – новый маркетинговый ход, который сейчас активно продвигает, к примеру, Amazon. Дополнительно можно предложить обсудить покупку на форуме или оставить свой отзыв. Это работает потому, что социальный обмен – самая популярная функция у смартфонов и планшетов.

 

Поделиться