Если не знать окончания этой истории, то все, что происходило в Чикагском Университете последние полтора месяца, выглядит тонко продуманным маркетинговым ходом: тысячи ретвиттов и репостов, комментариев и лайков могли сыграть на руку только одной компании. И даже если финал оказался прозаичнее, на будущее стоит сделать заметку.
Не буду нагнетать и сразу перейду к и без того таинственной истории.
Около полутора месяцев назад Чикагский Университет получил пакет, который был адресован «Генри Уолтону Джонсу-Младшему» (полное имя Индианы Джонса). Такого профессора или даже студента в Чикаго не оказалось, как и обратного адреса на обертке. В результате, любопытство победило вежливость, и сотрудники вскрыли посылку. В ней оказался дневник наставника Индианы – Абнера Рейвенвуда. Его показывали в фильме «В поисках утраченного ковчега» (1981), права на который принадлежат компании LucasFilm.
Ученые на то и ученые, чтобы пытаться найти ответ на всякие загадки. Они сошли с ума от веселья и таинственности, пытаясь хоть что-то узнать о посылке. Через электронную почту и сайт Tumblr они спрашивали у людей: может ли кто-то помочь нам разгадать эту тайну? Ученые всю Америку заразили своей навязчивой мыслью найти разгадку.
Они также связались с LucasFilm (это была основная версия) и eBay: у первых спрашивали, уж не происки маркетологов ли все это, у вторых – не было ли в продаже чего-то похожего? Прошло несколько дней и силами репостов с eBay откликнулся один из продавцов: на почте США ему сообщили об утере части посылки, которая предназначалась итальянским покупателям — поклонникам фильма.
«Где-то между островом Гуам и Италией посылка выпала из внешнего пакета и осталась лежать отдельно. Ее нашли в Гонолулу без индекса и почтового идентификатора. Даже несмотря на это сотрудники почты доставили посылку по указанному адресу – к нам», — говорит Гарретт Бринкер, один из деканов Чикагского Университета.
На посылке даже марки были фальшивыми – копии египетских. Но Почта не знала об этом и сочла их настоящими. В конце концов, как-то же пакет попал на самолет – значит, его кто-то оплатил. Итак, посылка пропутешествовала с острова Гуам (Гавайи) до Италии с остановкой в Гонолулу и Чикаго. Крюк вполне в духе получателя – Индианы Джонса.
Профессор Гарретт Бринкер до последнего надеялся, что этот пакет – творческий подход к сдаче эссе одного из абитуриентов, который хотел зарекомендовать себя перед поступлением.
«Мы предполагали самые романтичные варианты. Ученые — сами понимаете. У нас есть несколько кафедр, которые сражались за право обладания этим журналом» — усмехается он.
В LucasFilm от пакета открестились – а зря. Одна посылка, о которой трубит вся Америка благодаря предприимчивым ученым, стала бы очень дешевой маркетинговой кампанией. Только бы знать, куда отправлять.
Хотя, иногда и адреса ненужно. Помните сериал LOST (или, силами русских переводчиков, «Остаться в живых»)? Так вот, чтобы еще больше раззадорить зрителей после первого сезона, маркетологи придумали такую штуку: по ночам оставляли на пляжах Соединенных Штатов (и не только) прозрачные бутылки с записками, в которых была одна строчка — «I’m lost». Армия поклонников бесновалась все лето, терроризируя сценаристов и режиссеров всеми доступными способами, чтобы узнать, как там поживают их потерпевшие крушение островитяне.