Профессионализм пиарщика заключается не только в том, чтобы придумать классный информационный повод или организовать крутой ивент для прессы. Но и в том, чтобы выстроить отношения с журналистами таким образом, чтобы с ним было приятно и интересно сотрудничать. И тут все зависит от огромного количества мелочей. Но в целом принцип один, как в любых отношениях: думать о партнере. Смотреть на ситуацию его глазами и задавать себе вопрос: а я бы хотел, чтобы со мной так поступали? А чтобы легче было начать предлагаю вам список из 15 ошибок, которые пиарщики чаще всего делают при общении с представителями СМИ. И эти ошибки журналистов особенно злят.
- Формат. Вы не изучили формат издания, его редакционную политику и целевую аудиторию. И шлете в деловой еженедельник материал о теннисном турнире среди фрезеровщиков цеха номер пять вашего завода.
- Неправильные картинки. Вы присылаете в онлайн издание тяжеленный файл фотографии в полиграфическом разрешении для биллборда. Или другая крайность: вы прислали в глянцевый журнал фото своего спикера, вставив картинку в вордовский файл.
- Подписи под фото. Вы прислали фотографию, на которой пять или семь человек и не удосужились написать, кто именно на фото и кто из них кто.
- Вы шлете в редакцию обезличенные емэйлы, не потрудившись выяснить как зовут журналиста, который вам нужен.
- Вы начинаете письмо издалека, тратя время журналиста на пустую болтовню, а не переходите сразу к сути.
- Вы просите на согласование редакционный материал и требуете изменить формулировки, которые являются редакционным текстом.
- Вы вставляете в отраслевой комментарий рекламные слоганы своей компании и потом злитесь, что журналист их вычеркнул и требуете снять материал с публикации.
- Вы просите журналиста прислать вам ссылку на материал, когда он будет опубликован. Серьезно? А мониторить сами не пробовали? Или вы так экономите на секретарше? А почему вы не экономите время журналиста?
- Вы отправили журналисту релиз и каждый час названиваете, чтобы узнать получил он его или нет. Прочитал или нет. Журналисту некогда. Не бесите его.
- Вы прислали релиз, и он интересный. Но появились вопросы. А в релизе нет контактов. Или они есть, но по ним до вас не достучаться. А дедлайн неумолим.
- Вы прислали письмо с пресс-релизом, но из темы письма непонятно про что он. А писем таких у журналиста в день по две сотни.
- Вы прислали релиз в формате pdf. Вы его красиво сверстали и очень им гордитесь. Но журналист почему-то совсем не рад. Угадаете почему?
- Вы пытаетесь под видом новости пропихнуть чисто рекламную информацию. При этом уговариваете, напираете, льстите или даже угрожаете. Просто поймите, что это подстава. Даже если журналист поддастся на уговоры, эту информацию вычеркнет редактор, а журналист получит по шее.
- Вместо того, чтобы ответить на вопросы журналиста, вы отправляете ему корпоративный буклет или ссылку на сайт со словами: там все написано.
- Вас просят прислать всю информацию в почте в теле письма, одним письмом. А вы шлете прикрепленными файлами, частями, в разные дни. И журналист потом шерстит свой почтовый ящик в поисках всех частей, пытаясь ни одну не потерять. Нет, шучу. Он начал шерстить, потом плюнул и проклял вас.
А если вы хотите получить больше инструментов для эффективной работы со СМИ – станьте участником международной практической конференции «Эффективная пресс-служба-2018», которая пройдет в Москве 19-20 апреля. Более 25 спикеров. Более 200 участников – руководители и сотрудники пресс-служб и PR-подразделений со всей России и СНГ. Два тематических потока докладов: связи с общественностью в государственных структурах и связи с общественностью в бизнесе. Нетворкинг и интересная развлекательная программа.
Посмотреть программу конференции и подать заявку можно тут http://conference.image-media.ru/effektivnaya-press-sluzhba-2018/