Управление магазином одежды должно быть организовано таким образом, чтобы посетитель был удовлетворен товаром и обслуживанием. Мерчендайзерам и дизайнерам следует сделать правильную расстановку оборудования, оформить витрины, вывески, торговый зал. Немаловажную роль в создании имиджа магазина играют приветливые и квалифицированные продавцы.
Эффективное управление магазином одежды возможно в том случае, если продукция будет грамотно распределена в одном зале, где клиент сразу сможет найти тот или иной товар. Продаваемая продукция должна радовать глаз, быть аккуратной и доступной по цене той категории клиентов, на которых она рассчитана. Ведь покупатель выбирает магазин по ценовой политике. А потому в управлении магазином одежды немалое значение отводится разработке системы дисконтных карт накопительного типа.
Увеличивать популярность магазина могут качественные презентационные материалы. Но лучшей рекламой может быть только сам магазин. Для привлечения покупателей можно использовать различные акции. Например, если вы продаете детскую одежду, то можно разыграть лотерею, устроить конкурс рисунков или пригласить клоунов. Ваша прибыль в эти дни будет значительно выше по сравнению с обычным днем. Поможет реклама в печатных изданиях, в сети, а также наружная реклама.
Маркетинговым отделам структуры управления магазином одежды следует большое внимание уделять изучению клиента, совершенствовать ассортиментные предложения, работать с организацией торговых залов. Для этого можно использовать собственные и независимые исследования.
Система управления магазином одежды включает социально-экономические методы работы с персоналом. Для их мотивации и контроля можно использовать премирование, штрафы и психологические методы – например, можно организовать доску, на которой будут вывешиваться фото самых лучших работников. Все эти действия направлены на то, чтобы сотрудники были ответственными и нацеленными на результат.
В магазинах одежды важным фактором, влияющим на прибыль, является сезонность. При управлении магазином одежды могут возникать определенные сложности в ассортиментной политике. Поскольку заказ одежды производится практически за год, то важно угадать вкусы и климатические колебания. Очень важен срок поставки товара. Одежда носит сезонный характер, и поэтому ассортимент должен быть поставлен точно в срок.
Немалая роль в управлении магазином одежды отводится автоматизации. Заказ товара, учет проданного товара, наличие его на складе – все эти процессы лучше автоматизировать для облегчения управления.