Четыре блога, которые стали успешными стартапами

У вас есть отличная идея для интернет-стартапа. Вы напрягаете все свои мозговые мышцы и с энтузиазмом за нее хватаетесь. После несколькиих передозировок кофеина и недель с бессонными ночами, вы отправляете свой продукт в плаванье по просторам Всемирной Паутины. Но всем пофиг.

Это не просто история, это уже басня с моралью или кошмар любого начинающего бизнесмена. На просторах Сети есть просто гигантское количество мертвых или полуживых сайтов, которые задумывались как прыжки Елены Исинбаевой.

Есть два пути этого избежать. Первый – детально проанализировать рынок. Второй – создать блог. Как показывает практика, это не самый плохой метод проверки идей на жизнеспособность. И вот несколько примеров блогов, которые выросли в отличные стартапы.

Mattermark

Дэниэль Морилла объявила о смерти своего стартапа Referly. Вскоре после этого она опубликовала Индекс успеха проектов Y-Combinator (одним из которых являлся ее проект). Сообщение взорвало твиттер, получило тысячи репостов и выстрелило ее блогом в воздух, попав на главную страницу портала Hacker News.

Девушка продолжила анализировать венчурные компании, их успехи и неудачи в виде стартапов. В течение десяти недель было опубликовано 89 подробных  отчетов, которые сколотили ей большую разношерстную бизнес-аудиторию. И 2 мая этого года Дэниэль объявила о запуске собственного венчурного фонда. Даже спустя всего четыре месяца его можно назвать успешным.

Silencer

В январе 2013 года Зак Шапиро опубликовал в своем блоге пост, который начинался словами «Я буду первым, кто это скажет, но Интернет может иногда быть крайне утомительным». И рассказал  о том, что  Facebook скоро нас задолбает в конец, и надо будет что-то делать.

Выход Зак предложил сразу – проект «Отключение. API». Надоели очередные релизы Apple? Не хотите видеть спойлеры «Игры престолов»? Проект «Отключение» берет на себя контроль за содержанием вашей новостной ленты при помощи семантического анализа и хэштегов  и предлагает ровно те новости, которые хотите читать вы.
Это было только предложение, но читатели блога живо откликнулись на него и начали обсуждать то, как бы им пригодилось такое приложение. Вдохновленный реакцией Зак начал превращать идею в жизнь. У него была официальная работа в TaskRabbit, но были совершенно свободны ночи. Так что 9 мая он смог презентовать в своем же блоге программу Silencer для фильтрации контента (оно используется как бесплатное приложение для Chrome). Сейчас оно работает для Twitter и Facebook.

Groupon

Знаете ли вы, что изначально Groupon был блогом? Об этом в интервью рассказал создатель сайта Эндрю Мейсон. И назвал тот блог «тем еще гетто». Он базировался на WordPress. Каждый день туда сливалась информация о скидках и акциях из разных ресторанов, кинотеатров, концертных залов в районе Чикаго.

Это было не самым элегантным решениям, но людям оно понравилось.

«Блога оказалось достаточно, чтобы показать нам интерес людей и проверить концепцию купонов» — говорит мистер Мейсон.

App.net

Когда-то я писал о том, что Twitter сильно ограничил поле деятельности для разработчиков приложений под свою платформу. Это отразилось на нескольких крупных проектах, некоторые из которых пришлось закрыть. Вскоре после этого Далтон Колдуэлл, один из пострадавших,  выразил свое отвращение политикой Twitter и объявил, что берется за создание альтернативной платформы. Его гневное сообщение в блоге получило гигантский резонанс – 80 000 просмотров за две недели. Люди решили поддержать инициативу.

Позже оказалось, что над созданием альтернативы «Твиттеру» Далтон и его команда работают уже давно – почти год. И сообщение в блоге было выпущено в удачный момент для проверки соответствия предложения спросу. Его сообщение также инициировало стихийную фокус-группу, которая быстренько обсудило, что должно быть у новой платформы.

Проект App.net привлек почти миллион долларов инвестиций и 18 тысяч клиентов.

А теперь выводы. Почему блог может стать прекрасным способом проверить идею на профпригодность?

Его красота в простоте:

— Блог помогает проверить идеи с минимальными усилиями;

— Определиться с клиентами;

— Доработать идею.

Конечно, есть способы и получше. Но почему бы не использовать сразу несколько проверенных путей?

Поделиться