17 ошибок Эрики Наполитано

Эрика решила стать стартапером около пяти лет назад. Она начала делать все с нуля, без всяких консультаций и партнеров, без опыта и изучения рынка. Эрика совершила 17 ошибок прежде, чем стать (с горем пополам) успешным бизнесменом и поставить на ноги собственную компанию RHW Media, Inc, которая занимается бизнес-стратегиями (до этого она перепрбовала много других бизнесов). Не знаю, на пользу или во вред пошли ей эти ошибки, но в итоге-то все получилось.

В своем блоге она в виде бизнес-заповедей рассказала о каждом провале. И я дублирую их вам на русском языке.

Не всякий бизнес — хороший бизнес

Легко бросится на “кусок мяса с голодухи” или на сайт с уже готовым магазином, как это сделала я. Вы не проходите все стадии его создания, не знаете всех его закромов и особенностей. Лучше научитесь писать код и попытайтесь создать сайт с нуля сами. Пусть даже самый простой.

Ты можешь сказать “нет”

“Нет” является самым мощным словом в лексиконе владельца бизнеса. Вы можете отказаться от участия в занудной конференции или от не очень важной встречи. Слово “нет” помогает вам придерживаться курса. Главное, чтобы время, которое остается от отмененной встречи, шло на пользу вашему делу. Отказывайтесь от чего-то в пользу чего-то важного.

Всегда заключайте договоры

Любая ситуация, в которой деньги переходят из  одних рук в другие — это бизнес. Даже если вы их просто передаете на хранение своему партнеру-другу или покупаете канцелярские скрепки в офис. Любое действие с деньгами для бизнеса должно быть закреплено документально — договором или товарным чеком. Убедитесь, что на них стоят подписи обеих сторон и печати организаций.

Заключайте договоры в письменном виде

Обычная бумажка заставляет чувствовать огромную ответственность, уж поверьте.

Вы не можете делать деньги, пока не оцениваете свое реальное финансовое положение

Держать финансы в порядке и полностью управлять ими — сложнейшая задача даже для самых ответственных и организованных людей. Большинство стартаперов не знают своего реального финансового положения, потому что не заморачиваются на бумажки. Я была среди них и много, много потеряла времени на этом.

Изучайте другие отрасли

Я не сомневаюсь, что у вас очень интересный бизнес, в который вы ушли с головой. Но если вы владелец бизнеса, которому нужно куда-то развиваться, то высовывать голову из своей отрасли иногда стоит. Поработайте в других проектах, познакомьтесь с программистами, если занимаетесь дизайном, познакомьтесь с дизайнерами, если занимаетесь программированием. Это расширит просторы вашего воображения, подарит кучу идей и советчиков.

Не делайте из неудачи культ

Тысячи стартаперов читают в качестве мантры фразу “неудача — не вариант”! Она возможна со всеми и всегда, просто признайте это. И она не может быть беспричинна — виноваты всегда будете вы. Так почему бы заранее не посмотреть ей в лицо и не подготовить себя к возможному провалу, подложив соломки в место падения.

Говорите по-английски

Ребят, мы в XXI веке живем. Прятаться от иностранцев у вас долго не получится. А знание английского — это уже не какой-то талант, а элементарная вежливость.

Не верьте Интернету

Количество посетителей блога и количество подписчиков Facebook — еще не показатель успеха.Хотела бы я пять лет назад меньше прыгать по поводу каждого псевдоуспеха и больше работать над тем, что реально требует доработки. Не зацикливайтесь на удачах и неудачах. Зацикливайтесь на том, что еще предстоит сделать.

Добрые и короткие письма с просьбами и благодарностями эффективней дьявольских планов по мировому господству

На этом мысль окончена.

99 процентов ошибок — моя вина

Это не клиент дурак, и не спонсор — жлоб. Это не Интернет придумал. Это все моя вина. Признайтесь себе в этом, возьмите полную ответственность и наслаждайтесь тем, что все в ваших руках.

Стратегия важнее бюджета

Сначала придумайте, на что будете тратить деньги и что вам это даст, а потом уже ищите спонсоров. Обоснование должно быть у каждого доллара — не надо прикидывать цену на глаз. Изучите вопрос, найдите варианты по-практичнее.

Думайте не о бизнесе, а о клиентах

Вы можете продавать все, что угодно. Самые необычные и интереснейшие вещи, о которых сами могли только мечтать. Но если у вас не будет постоянных лояльных клиентов, то долго бизнес на плаву не продержится. Создавайте покупателям возможности для общения с менеджерами и их руководителями, создавайте им платформы для обмена информацией между собой.

Главная мантра бизнеса: “Я делаю это не для себя”.

Доверяйте своей интуиции

Увеличьте громкость своего сердца и приглушите чужие голоса. Прислушайтесь к тому, что кажется правильным вам. Скорее всего, это и будет самым верным решением.

Веселитесь

Быть владельцем бизнеса круто и весело — не забывайте об этом. При всех неудачах это огромный жизненный опыт, которым может похвастаться не каждый. Он обязательно пригодиться в жизни, научит вас быть веселым реалистом.

 

Поделиться