Не так давно вышла новая книга для предпринимателей, написанная профессором Дэниэлем Айзенбергом. В ней раскрывается очень простая, но классная мысль: предприниматель – это человек, который предпринимает какую-то авантюру. Честно говоря, это откровение, позволяющее многое переосмыслить.
Если все смотрят на вас, как на психа, когда вы рассказываете свои гениальные бизнес-идеи, то я вас поздравляю. Вы идете по пути чистокровного предпринимателя.
Просто быть молодым, амбициозным, работать самому на себя – еще не значит быть предпринимателем, говорит Дэниэль Айзенберг, адъюнкт-профессор в Школе Бизнеса в Колумбии. И если все говорят, что ваша идея мудрая и логичная, то вы почти наверняка работаете не в одиночку.
«Для того, чтобы принести в мир что-то новое, вам почти наверняка придется плыть против течения» — говорит профессор в своей новой книге) «Невозможно и глупо». Идеи по настоящему успешных предпринимателей по началу всем кажутся очень глупыми. Вспомните крышечку для кофе или летающий гидро-рюкзак.
Чаще всего люди называют себя предпринимателями, если работают не на дяденьку, а на самого себя. Но бизнес-собственности недостаточно, чтобы быть предпринимателем. «Это может быть просто изрядная доля усидчивости и настойчивости» — говорит Айзенберг. По его версии, от 1 до 5 процента бизнесменов являются «чистокровными» предпринимателями. Слово «предприниматель» чаще всего используют для обозначения намерения. Но чтобы быть предпринимателем, надо не только думать об идеях, но и воплощать их. «Речь идет о результатах, которых рынок не может ожидать» — поясняет профессор Айзенберг в своей книге.
Ключ к книге, по мнению автора – это обретение уверенности в себе и спокойствия во время невзгод: «Которые являются нормальной частью предпринимательского общества». Довольно банальная мысль, но она работает.
Нет никаких особых правил для того, чтобы стать успешным предпринимателем, но есть набор характеристик, которые к этому располагают. Большинство истинных предпринимателей, о которых здесь идет речь, были молоды, когда начали воплощать в жизнь свою мечту, и научились ценить тяжелый труд. По мнению Айзенберга, предприниматели рождаются по всему миру, происходят из разных социальны слоев. «Это не Стив Джобс из Силиконовой долины. Это незаметные парни из Словении, Индии, Китая или Сомали».