Автор блога:

Тимур Асланов
главный редактор издательского дома
"Имидж-Медиа", бизнес-тренер

ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Подписаться по E-mail 





Журнал «Пресс-служба»

Рубрики

Метки

Google Маркетинг Пресс-служба года журнал "Пресс-служба" журнал "Управление сбытом" идеи для бизнеса интересные идеи как увеличить продажи как удерживать клиентов клиентоориентированность клиентские отношения контент-маркетинг конференция по продажам копирайтинг креатив личная эффективность маркетинг в социальных сетях маркетинговые фишки менеджер по продажам мотивация начальник отдела продаж обучение обучение персонала отдел продаж отношения с клиентами переговоры персонал персонал отдела продаж персонал продаж поведение продавца предпринимательство продажи публичные выступления рецензии на книги связи с общественностью семинары по связям с общественностью социальные сети стартап техника продаж управление магазином управление персоналом управление продажами холодные звонки что читать эффективные продажи

Страницы

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Комментарии

Что нужно знать про потенциального партнера для бизнеса

Как и брак, деловое партнерство начинается с энтузиазмом и высокими ожиданиями, а заканчивается очень часто плачевно. Поэтому важно много знать о вашем партнере по бизнесу, в том числе и если вы знакомы с ним сто лет. Потому что даже семейная жизнь или оценки у дочери в школе могут повлиять на успешность работы. Задайте себе вот эти вопросы прежде, чем подписать договор о сотрудничестве:

Что я хочу получить от партнера по бизнесу?

Надо искать человека, который может восполнить те качества, которых не хватает у вас. Если вы – творческий человек, который не привык к порядку, то партнер нужен организованный, с программистским складом ума. Если вы застенчивы, то найдите того, кто сможет заболтать клиента или инвестора. Или посмотрите с другой стороны: у вас есть деньги для запуска бизнеса? Ищите человека, обладающего связями для быстрой интеграции с рынком. Если партнер похож на вас, то это может быть удобно, но не обязательно будет эффективно.

Каково финансовое положение моего будущего партнера?

Даже если вы друзья детства, финансовое положение не отходит на второй план. Вам придется давать обязательства и ручаться своим имуществом. Не забывайте узнавать не только о доходах, но и о том, если у человека задолженности.

Сколько времени готов тратить на бизнес ваш партнер?

Узнавайте точно, вплоть до того, сколько будет потрачено на бизнес часов в день. В ответ расскажите, насколько планируете погрузиться в бизнес вы. Это важно для того, чтобы распределить силы.

Ваш партнер также заинтересован в бизнесе, как и вы?

Этот вопрос особенно важен, если вы давние друзья. Партнер может согласиться работать с вами «по старой дружбе», но ней далеко не уедешь. Важно выяснить силу мотивации, чтобы спустя недели и месяцы рутины и возможных неудач напарник не решил вдруг, что ему это все неинтересно.

Есть ли в личной жизни вашего напарника факторы, способные снизить его интерес и энтузиазм?

Если у вашего партнера беременная жена или престарелые родители, о которых нужно заботиться, то это обязательно скажется на его работоспособности. Частые отлучки, незавершенные дела неизбежны, даже если партнер говорит, что жена 100-процентов на его стороне.

Как ваш партнер справляется со сложными жизненными ситуациями?

Важно знать, как поведет себя человек, если его прижмут к стене. Конечно, напрямую этого не узнать. Изучите прошлый деловой опыт будущего партнера, поговорите с его бывшими напарниками. Например, лакмусовой бумажкой может быть отношение к зарплате: если наступали критические моменты с ее выплатами, он обращался к сбережениям или набирал кредиты, или вообще забивал на нее? Все эти бизнес-моменты сводятся к вопросу о характере.

Какие вопросы у партнера есть ко мне?

Если потенциальный напарник не задает вопросы, значит, его уровень интереса крайне сомнителен. Если он задает глупые вопросы, то его интерес показной. В идеале, он должен задать себе все те же вопросы, что перечислены здесь и поговорить с вами по душам, чтобы расставить все точки над известной буквой. Чем жестче вопросы, тем больше мотивация.

Какова ценность вашего партнера в профессиональном сообществе?

Поговорите с его бывшими коллегами. Выясните, правда ли у него есть те связи, о которых он говорит. Правда ли, что у него есть деньги, которые помогут вашему бизнесу. Заодно узнайте, как лучше всего выстраивать рабочие отношения с этим человеком, чтобы быстро приспособиться друг к другу.

Готов ли ваш партнер подтвердить сотрудничество в письменной форме?

Это дружеским отношениям достаточно рукопожатия. В деловом мире оно является нормой этикета, не больше. Все решает одна закорючка и печать. Важно прописать на бумаге, которую украсит это волшебное сочетание, все стороны сотрудничества и расторжения сотрудничества. Это правда проще, тысячи стартапов уже прошли через формальности. Пожалуй, письменные обязательства в критической ситуации станут лучшей мотивацией.

Мне действительно нужен партнер?

Самый экзистенциальный вопрос. Партнерство – это правда тяжело. Чаще всего бизнесом руководят пара сильных личностей со своими интересами, которые рано или поздно вступят в конфликт. А конфликт неизбежно поставит на кон весь бизнес. К тому же, всегда есть возможно уговорить людей сделать что-то, не давая им долю в вашем бизнесе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники